НИИ неврологии и педиатрии
ЧЕЛЯБИНСК Университетская набережная, 34 8 (351) 734-55-63 +7 919 344-53-04 detiindigo74@mail.ru
МАГНИТОГОРСКул. 50 лет Магнитки, 33А 8 (3519) 412-888 detiindigomgn@mail.ru

Консультация по Скайпу

ЧЕЛЯБИНСК
Университетская набережная,34 8 (351) 734-55-63 +7 919 344-53-04
МАГНИТОГОРСК
ул. 50 лет Магнитки, 33А 8 (3519) 412-888
 
Анонс новостей
14.02.2019
Уже вторую неделю выездная команда врачей НИИ «Дети Индиго» работает в центре социальной помощи семье и детям «Садко» в Новом Уренгое. Более 50 пациентов получили помощь невролога, логопеда, психолога и массажиста. Накануне губернатор ЯНАО оценила работу проекта.

06.02.2019
Региональная Медаль Уполномоченного по правам человека вручается обычным южноуральцам, проявившим самоотверженность, героизм и мужество в условиях угрозы нарушения прав и свобод человека. В этом году губернатор Челябинской области Борис Дубровский наградил жителей области, которые не остались равнодушными во время трагедии в Магнитогорске. Первой к награждению медалью была приглашена Асия Качесова, подопечная нашего центра.

18.01.2019
В 90% случаем человек является носителем какого-либо вируса, но чаще всего они существуют бессимптомно и не представляют опасности для человека. Однако в моменты, когда иммунитет ослаблен, вирус может попасть в головной мозг, вследствие чего возможно развитие неврологических заболеваний: от небольшой задержки в развитии до аутизма и эпилепсии. В НИИ «Дети Индиго» появилось сразу несколько новых методик лечения таких заболеваний.

17.01.2019
Логопед-дефектолог Анна Кардакова прошла профессиональную переподготовку по программе «Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций» и получила квалификацию «Логопед-афазиолог».

17.01.2019
На протяжении четырех дней спасательной операции тётя Ася, как называют ее магнитогорцы, раздавала горячее питание и следила за техникой безопасности. В Магнитогорске Асию знают многие, даже в будни она помогает нуждающимся. Помогать окружающим тётю Асю научила жизнь, младший сын Саша страдает ДЦП. Узнав о судьбе женщины, НИИ «Дети Индиго» предложил бесплатный курс лечения для Саши.

Мы в соцсетях:

Присоединяйтесь!

Тест умственных способностей по Векслеру

История создания | Показания | Как оценивается интеллект у детей | Суть методики | Результаты | Ограничения | Где ведется прием

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Само слово «тест» пришло к нам из английского и означает "испытание" или "проба". Тест Векслера («шкала Векслера», «тест интеллекта Векслера», WAIS, WISC), пожалуй, один из самых популярных методов оценки умственных способностей в США и Европе. В последнее время он стал широко применяться и в России.

Диагностика умственных способностей была разработана доктором Дэвидом Векслером (1896—1981), профессором Медицинского колледжа Университета Нью-Йорк. Первоначальная версия была создана еще в 1939 году. С тех пор он много раз модифицировался и расширялся.

Сначала появился тест для школьников и дошколят. Позже был создан алгоритм, позволяющий оценить интеллект взрослых. В течение десятилетий методика шлифовалась и улучшалась. Сейчас трудно встретить человека, который бы не знал и не проходил тест на уровень IQ.

ПОКАЗАНИЯ

В НИИ Дети Индиго тест Векслера могут пройти дети в возрасте от 5-ти до 16-ти лет. Некоторые ошибочно полагают, что тест Векслера создан для диагностики умственной отсталости. Это не совсем так. От формулировки диагноз умственная отсталость давно отказались в профессиональных кругах.

Невролог в случае подозрения на задержку развития может порекомендовать пройти тест. Однако и сами родители часто проявляют инициативу и обращаются к клиническому психологу, чтобы объективно оценить интеллект ребенка, выявить его склонности и таланты, вовремя подготовиться к занятиям в школе. Особой популярностью пользуется тест перед поступлением в школу.

КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ В НИИ ДЕТИ ИНДИГО ПО ШКАЛЕ ВЕКСЛЕРА.

Диагностика умственных способностей - серия постепенно усложняющихся заданий, которые нужно выполнить на время. Итого на прохождение всех заданий отводится от одного часа до 2,5 часов. По результатам можно судить довольно точно об умственных способностях ребенка. В первые 15 минут психолог знакомится с ребенком, старается уловить его настроение. Важно учитывать, мотивирован ли ребенок на выполнение теста. Ведь нельзя заставить маленького человечка эффективно решать задачи, если он не хочет того или расстроен. Чтобы вызвать интерес к прохождению теста, психолог иногда разбирает первые задания вместе с ребенком и активно хвалит его.

СУТЬ МЕТОДИКИ

Дэвид Векслер считал, что интеллект - это общее умение осознанно действовать, логично мыслить и действовать согласно жизненным обстоятельствам.

Главное достоинство теста Векслера - это независимое определение вербального и невербального уровня IQ.

Оценить интеллект позволяют 12 заданий или субтестов. Субтесты распределены на 2 категории. Это – 6 вербальные и 6 невербальных заданий.

Вербальные субтесты призваны выявить:

Общую осведомленность, уровень базовых знаний.

Осознание смысла выражений

Усвоение арифметики.

Определение сходства.

Словарный запас.

Запоминание цифр.

Невербальная шкала показывает способность логично действовать.

Наблюдательность и выделение важных признаков.

Расположение последовательных картинок.

Конструирование. Оценивает двигательную координацию.

Создание фигур.

Работа с цифровыми символами определяет зрительно-моторную скорость.

Умение решать перцептивные задачи, оценивание наглядно – образного мышления.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Оценивать интеллект принято в баллах. Не стоит торопиться самостоятельно их интерпретировать на основании найденной в интернет информации. Уровень IQ или оценка умственных способностей может колебаться значительно. Можно найти расшифровку от довольно высокой оценки до диагноза «умственная отсталость». Для опытного психолога результаты теста Векслера – это не просто молчаливые цифры.

Диагностика детского интеллекта по Векслеру должна учитывать массу нюансов. Например, молчаливый ребенок-интроверт, может сначала показать невысокий результат. В действительности, никакого отставания здесь нет. Просто его визуальное мышление опережает вербальное. Как только такой ребенок начинает читать, он легко наверстывает упущения в разговорном навыке. Он прекрасно понимает, как устроен мир, и сам в состоянии выяснить значения большинства понятий.

Самое главное – тест должен носить практический смысл, а не просто удовлетворять любопытство. Психолог даст необходимые рекомендации. Подскажет не только, какие существуют пробелы и как их можно скорректировать. А также посоветует, в каком направлении стоит развивать ребенка, на что малыш отзовется благодарнее всего, в чем он раскроется максимально и добьется лучших успехов.

При необходимости полученные по тесту Векслера результаты можно уточнить дополнительными исследованиями. Например, программа Р-300 позволяет оценить когнитивные функции мозга. Эта уникальная технология в Уральском регионе представлена исключительно в НИИ Дети Индиго.

ОГРАНИЧЕНИЯ

ребенок не говорит и не идет на контакт.

Поделиться:

{literal}{/literal}