НИИ неврологии и педиатрии
ЧЕЛЯБИНСК Университетская набережная, 34 8 (351) 734-55-63 +7 919 344-53-04 detiindigo74@mail.ru
МАГНИТОГОРСКул. 50 лет Магнитки, 33А 8 (3519) 412-888 detiindigomgn@mail.ru

Консультация по Скайпу

НАШИ СОТРУДНИКИ
  • Килина Елена Вячеславовна
  • Малахова Светлана Ивановна
  • Зубкова Елена Витальевна
  • Антропович Ольга Григорьевна
  • Семенов Александр Александрович
  • Бикмулина Венера Ильгизовна
  • Матвеева Жанна Анатольевна
  • Близнюченко Ирина Анатольевна
  • Соломина Лариса Геннадьевна
  • Токарь Наталья Леонидовна
  • Гараев Сергей Рафаилович
  • Потемкина Ольга Дмитриевна
  • Мелехина Эльвира Халитовна
  • Чулина Екатерина Сергеевна
  • Доюн Елена Петровна
  • Бугаева Татьяна Викторовна
  • Бояршинова Ольга Станиславовна, массажист
  • Побединская Алёна Игоревна
  • Кочкина Екатерина Александровна
  • Дроганова Ольга Викторовна
  • Кардакова Анна Федоровна
  • Сошникова Светлана Васильевна
  • Антипина Яна Аркадьевна
  • Ведяшкина Мария Сергеевна
  • Караваева Наталья Анатольевна, управляющий
  • Харламов Илья Андреевич
  • Прокопёнок Ирина Сергеевна
  • Мшак-Манукян Лаура Норайровна
  • Очнева Светлана Юрьевна
  • Лоскутникова Наталья Викторовна
  • Морданева Ирина Владимировна
  • Каримова Юлия Ильдаровна
  • Чернышкова Анна Алексеевна
  • Танаев Михаил Владимирович
  • Трухина Надежда Васильевна
  • Стаканова Ксения Сергеевна
  • Пашнин Евгений Борисович
  • Шамардак Юлия Владимировна
  • Черкашова Вера Леонидовна
  • Забозлаева Ирина Валентиновна
  • Коротких Анна Олеговна
  • Кутубулатова Елена Владимировна
  • Патракова Анастасия Анатольевна
  • Колков Игорь Алексеевич
  • Туринцева Наталья Анатольевна
ЧЕЛЯБИНСК
Университетская набережная,34 8 (351) 734-55-63 +7 919 344-53-04
МАГНИТОГОРСК
ул. 50 лет Магнитки, 33А 8 (3519) 412-888
 
Анонс новостей
03.12.2018
Календарное начало зимы часто приносит не только радость предстоящих праздников, но и частые заболевания ОРВИ, ОРЗ и гриппом. Насморк и кашель - основные спутники таких заболеваний. Облегчить дыхание себе и своим деткам, предлагает центр педиатрии и неврологии “Дети Индиго” и приглашает на процедуры паровой ингаляции.

03.12.2018
23 ноября в НИИ педиатрии и неврологии "Дети Индиго" Челябинский театр драмы имени Наума Орлова представил японскую народную сказку «Иссумбоси».

20.11.2018
Руководство НИИ Педиатрии и Неврологии «Дети Индиго» посетило детский приют «Луч надежды» в Пуровском районе ЯНАО. Детский реабилитационный центр был приглашен для ознакомительного визита. В будущем здесь планируется создание мобильного центра помощи больным детям, а на прошлой неделе делегация представителей реабилитационных центров и благотворительного фонда приехала, чтобы осмотреть площадку для предстоящей работы.

06.07.2018

06.07.2018

Мы в соцсетях:

Присоединяйтесь!

Нейропсихолог

В НИИ «Дети Индиго» в Челябинске прием ведет нейропсихолог Гадеева Татьяна Борисовна. 

Что изучает нейропсихология | Как формируются индивидуальные особенности ребёнка | Как особенности ребёнка влияют на его адаптацию | Что такое нейропсихологическая коррекция | Направления коррекционной работы в НИИ Дети Индиго

ЧТО ИЗУЧАЕТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

Нейропсихология – дисциплина, изучающая взаимосвязь функционирования головного мозга с психикой и поведением человека. Нейропсихология детского возраста помогает выявить мозговые и психические дисфункции в процессе онтогенеза ребёнка, то есть индивидуального развития.

На каждом этапе взросления ребёнок осваивает новые знания и навыки. В этом процессе задействованы все области головного мозга. Детская нейропсихология позволяет определить, какие именно участки начинают активно работать во время различных действий: чтения, рисования, запоминания и т.д.

К примеру, ребёнок может долго учить наизусть стих и через несколько часов забыть его, или малыша сложно завлечь развивающими занятиями. Обычно в таких случаях родители находят простые объяснения: нежелание учиться, неусидчивость, лень. Нейропсихологическая диагностика может обнаружить объективные причины: нарушение, незрелость тех или иных зон головного мозга. Как правило, эти дисфункции могут проявляться и другими симптомами: чрезмерная агрессивность или замкнутость, что приводит к проблемам в общении как со взрослыми людьми, так и со сверстниками.

С точки зрения нейропсихологии, огромную роль в процессе онтогенеза играет правильная функциональность подкорковых структур головного мозга. Даже при малейших отклонениях возникают интеллектуальные и эмоционально-личностные нарушения. Такие дети быстро утомляются при любой умственной нагрузке, отличаются сниженным вниманием и памятью, слабо развитой мускулатурой и т.д.

В процессе коррекции наряду с работой медиков, педагогов, психологов обязательно нужна помощь детских нейропсихологов. Такой подход позволит быстро обнаружить и эффективно устранить возможные дисфункции. Детский нейропсихолог способен не только выделить индивидуальные особенности психического и интеллектуального развития ребёнка, но и помочь усовершенствовать их.

КАК ФОРМИРУЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА

Определённая психика ребёнка, его поведенческие манеры формируются ещё в раннем возрасте. Влияние на это оказывают и генетические, и социально-бытовые факторы. А отвечают за все процессы оба полушария головного мозга. Причём, именно функциональная асимметрия мозга, то есть различия в развитии и работе левого и правого полушария, даёт человеку те или иные способности.

Каждый человек имеет свои возможности, они напрямую зависят от того, какое полушарие головного мозга наиболее развито. Один ребёнок легко запоминает длинные цифры, значит у него более развито левое полушарие, другой ребёнок способен чётко различать звуки - у него развито правое полушарие.

КАК ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА ВЛИЯЮТ НА ЕГО АДАПТАЦИЮ

Детская нейропсихология имеет значительное практическое применение. Вот несколько примеров:

  • Если ребёнок в школе плохо усваивает большой объём информации от учителя на слух – вероятнее всего, у него снижена слуховая память. Такому ребёнку проще и легче запоминать текст через зрительные каналы, прочитав его самостоятельно в учебнике.

  • Если ребёнок часто отвлекается во время урока, не может внимательно слушать учителя – возможно причина в том, где сидит школьник. Детям с более развитым правым полушарием головного мозга, у которых ведущей является левая сторона (левый глаз, левое ухо и т.д.), не рекомендуется сидеть возле окна.

Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить такие индивидуальные особенности. Скорректировав их, детский нейропсихолог может помочь ребёнку адаптироваться в социальной среде.

ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

Нейропсихологическая коррекция позволяет стимулировать эффективную и слаженную работу различных зон головного мозга. В нейропсихологии детского возраста применяют специальные методики и разработки, которые включают тесты, упражнения, игры, задачи. Коррекционные методики детской нейропсихологии позволяют развить у ребёнка моторику, зрительную и слуховую память, мышление, логику и другие навыки.

Кроме того, занятия помогают корректировать поведение детей, эмоционально-психический фон ребёнка, устранить проблемы во взаимопонимании ребёнка с родителями.

Во время нейропсихологических занятий могут привлекаться и родители. Взрослые овладевают навыками развивающего общения с ребёнком. Это очень важно, особенно для маленьких детей, поскольку родители дают первые знания.

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В НИИ ДЕТИ ИНДИГО

  • общая нейропсихологическая коррекция. Занятия помогают формировать и стимулировать основные функции психики, регулировать эмоциональный фон, развивать важные навыки и способности (память, речь, пространственное восприятие и т.д.)

  • специальная нейропсихологическая коррекция. Обучающие методики позволяют ребёнку справиться с трудностями, возникающими в школьных предметах (русский язык, математика, литература и др.).


В Центре «Дети Индиго» готовы оказать квалифицированную медицинскую помощь детские специалисты различного профиля. Запишитесь на консультацию.  

Вернуться к списку всех применяемых методов диагностики и лечения>>

{literal}{/literal}