НИИ неврологии и педиатрии
ЧЕЛЯБИНСК Университетская набережная, 34 8 (351) 734-55-63 +7 919 344-53-04 detiindigo74@mail.ru
МАГНИТОГОРСКул. 50 лет Магнитки, 33А 8 (3519) 412-888 detiindigomgn@mail.ru

Консультация по Скайпу

ЧЕЛЯБИНСК
Университетская набережная,34 8 (351) 734-55-63 +7 919 344-53-04
МАГНИТОГОРСК
ул. 50 лет Магнитки, 33А 8 (3519) 412-888
 
Анонс новостей
18.02.2019
Мануальный терапевт Иванова Диана Андреевна прошла повышение квалификации по специальности «Физиотерапевтическая диагностика в педиатрии» и получила специальность детский вертебролог. Теперь Диана Андреевна может вести прием детей с самого рождения.

14.02.2019
Уже вторую неделю выездная команда врачей НИИ «Дети Индиго» работает в центре социальной помощи семье и детям «Садко» в Новом Уренгое. Более 50 пациентов получили помощь невролога, логопеда, психолога и массажиста. Накануне губернатор ЯНАО оценила работу проекта.

06.02.2019
Региональная Медаль Уполномоченного по правам человека вручается обычным южноуральцам, проявившим самоотверженность, героизм и мужество в условиях угрозы нарушения прав и свобод человека. В этом году губернатор Челябинской области Борис Дубровский наградил жителей области, которые не остались равнодушными во время трагедии в Магнитогорске. Первой к награждению медалью была приглашена Асия Качесова, подопечная нашего центра.

18.01.2019
В 90% случаем человек является носителем какого-либо вируса, но чаще всего они существуют бессимптомно и не представляют опасности для человека. Однако в моменты, когда иммунитет ослаблен, вирус может попасть в головной мозг, вследствие чего возможно развитие неврологических заболеваний: от небольшой задержки в развитии до аутизма и эпилепсии. В НИИ «Дети Индиго» появилось сразу несколько новых методик лечения таких заболеваний.

17.01.2019
Логопед-дефектолог Анна Кардакова прошла профессиональную переподготовку по программе «Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций» и получила квалификацию «Логопед-афазиолог».

Мы в соцсетях:

Присоединяйтесь!

Распространенные проблемы и возможные стратегии

Дети, которые настаивают на присутствии родителей

Постепенное оставление:

  1. Ложитесь рядом с ребенком на кровать в течение трех ночей

  2. Ложитесь на матрас рядом с кроватью в течение трех ночей

  3. Перекладывайте матрас ближе к двери в течение трех ночей

  4. Садитесь на стул у двери в спальню при открытой спальне при открытой двери в течение трех ночей

  5. Садитесь за дверью, но так, чтобы ребенок мог вас видеть, в течение трех ночей

  6. Садитесь за дверью, но так, чтобы ребенок не мог вас видеть, в течение трех ночей

  7. Садитесь за закрытой дверью в спальню в течение трех ночей

Можно также использовать социальные истории, чтобы уверить ребенка в том, что он в безопасности, когда он спит, или когда он один в кровати.

Пробуждение ночью

Пробуждение по расписанию:

  1. С помощью дневника сна посмотрите, когда ребенок просыпается ночью

  2. Поставьте будильник на 30 минут до этого

  3. Разбудите ребенка и позвольте ему обратно заснуть

  4. Если ребенок не засыпает, попробуйте следующей ночью разбудить его за 45 минут, и экспериментируйте, пока не найдете оптимальное время.

Чтобы ребенок был сонным, когда приходит время спать

Ограничение сна:

  1. С помощью дневника сна посмотрите среднее количество часов сна за ночь

  2. Подсчитайте 90% от этого времени, и сделайте это новым временем для сна (отложите время ложиться спать и/или пробуждение), однако никогда не ограничивайте сон меньше пяти часов

  3. Если ребенок лежит без сна, отведите его в другую комнату и займите чем-нибудь

  4. Избегайте сна днем / чрезмерного сна на выходных

  5. Через неделю начинайте увеличивать время сна в расписании на 15 минут за раз – продолжайте это, пока желательный паттерн сна не будет достигнут.

Ни одно из этих предложений не гарантирует успеха. Можно комбинировать некоторые из них, чтобы добиться максимальной эффективности. Наблюдение за сном ребенка с помощью дневника сна, скорее всего, поможет лучше понять, что вызывает проблемы ребенка со сном и выбрать наилучшее решение. Если воспользоваться каким-либо предложением, то проблема может ухудшиться, прежде чем ситуация станет лучше. Тем не менее, важно последовательно придерживаться выбранного метода. Также важно награждать и хвалить ребенка за улучшение сна ночью, чтобы обеспечить положительное подкрепление.

Высыпаться родителям

Специалисты нередко предлагают спать тогда же, когда спит ребенок. Однако любой человек, который заботится о ребенке с нарушением сна, знает, насколько это тяжело в реальности. Мы не можем включать и выключать наш организм как лампочку. К тому моменту, когда родитель, наконец, успокоит ребенка, чтобы лечь спать самому, может оказаться слишком перевозбужденным, чтобы заснуть. Ребенок может засыпать в неудобное время, и если в семье есть другие дети, то они могут потребовать внимания, когда ребенок с аутизмом заснет.

Очень важно проявлять настойчивость в потребности во сне. Депривация сна – чрезвычайно опасное состояние (например, засыпание за рулем является причиной 20% дорожных аварий) и может негативно отразиться на здоровье и психическом благополучии. Таким образом, полноценный ночной сон крайне важен, но иногда это проще сказать, чем сделать.

Обеспечение безопасности

Если комната ребенка безопасна, то это улучшит сон. Если взрослый заснет, зная, что ничто не повредит ребенку, если он проснется, то это уже увеличивает шансы на то, что родителя не побеспокоят.

В книге "Руководство по выживанию для родителей" Эрик Шоплер цитирует нескольких родителей, который подошли к этому вопросу творчески. Один родитель установил двойную дверь на спальню ребенка. Если вечером ребенок ложился в кровать, но не спал, то родители оставляли верхнюю часть двери открытой, а нижнюю – закрытой.

Ребенок оставался в комнате, но мог легко позвать родителей. А значит, родители могли расслабиться вечером, прежде чем идти в кровать, могли проверить ребенка, не беспокоя его, и могли быстро среагировать в чрезвычайной ситуации.

Если ребенок спит слишком много

многие начиная вести дневник сна, обнаруживают, что ребенок не столько спит слишком много, сколько в неподходящее время, например, спит по утрам или не хочет вылезать из кровати на выходных. Тем не менее, также можно обнаружить, что ребенок действительно спит дольше, чем можно ожидать. Такое состояние называет гиперсомния.

Было крайне мало исследований причин гиперсомнии или того, как она может повлиять на детей с особыми потребностями. Медицинское лечение данного расстройство ограничивается стимуляторами, такими как Риталин, что не всегда эффективно. Мы рекомендуем поговорить с вашим врачом и попросить совета или направления к педиатру, у которого есть опыт работы с детьми аутичного спектра.

Тем не менее, в случае детей с аутизмом могут быть другие причины, по которым кажется, что они спят слишком много. Например, возможно, ребенка трудно вытащить из кровати, но на самом деле он не спит. Возможно, кровать или спальня – это место, где ребенок может расслабиться, или она вызывает приятные ассоциации. Всем нам временами не хочется вылезать из кровати. Тем не менее, детям с аутизмом может не хватать мотивации это сделать. Потенциальные подходы, которые вы можете использовать с таким ребенком, похожи на подходы к детям, которые спят слишком мало:

Нужно постараться сделать пробуждение максимально мягким и релаксирующим. Одна семья начала будить сына, посылая к нему в спальню кошку. Это означало, что сын будет вставать в хорошем настроении. Можно делать то же самое с любимой игрушкой ребенка или куклами на руку.

Можно включать мягкую музыку, когда ребенок просыпается.

Использовать завтрак или другую награду для мотивации.

Режим

Однако это неподходящие методы для детей старшего возраста и подростков, и у этих молодых людей с большой вероятностью могут быть мотивационные трудности по утрам. Возможно, особенно в случае высокофункционирующего аутизма, что они испытывают страх перед тем, что ждет их сегодня. С другой стороны, они могут страдать от депрессии, которая влияет на их мотивацию. Чрезмерный сон в этой возрастной группе может говорить о серьезных психологических проблемах, и нужно учесть эту возможность, а не просто списывать чрезмерный сон на лень. И снова, наблюдение за сном может помочь установить паттерны, которые указывают на возможные проблемы.

Какие еще есть варианты?

Мы признаем, что многие предложенные подходы не подходят всем детям с аутизмом по различным причинам. Мы также признаем, что долговременное отсутствие сна может слишком плохо сказаться на родителях, чтобы эффективно внедрить программу модификации поведения, если они думают лишь о том, чтобы вернуться в кровать. По этой причине мы предложили бы постараться найти кого-нибудь для поддержки в этот период. Существует слишком мало специалистов, которые могут помочь родителям детей с аутизмом, у которых есть нарушения сна. Однако их можно попытаться найти через врача, социального работника или школу ребенка.

Также вы можете обнаружить, что другие родители были в такой же ситуации и могут предложить вам собственные советы и опыт.

Важно! В НИИ Дети Индиго по проблеме расстройство сна можно обратиться к детским неврологам: Токарь Наталья Леонидовна, Антропович Ольга Григорьевна в Магнитогорске и Килина Елена Вячеславовна, Белановская Анна Валерьевна в Челябинске

Поделиться:

{literal}{/literal}