НИИ неврологии и педиатрии
ЧЕЛЯБИНСК Университетская набережная, 34 8 (351) 734-55-63 +7 919 344-53-04 detiindigo74@mail.ru
МАГНИТОГОРСКул. 50 лет Магнитки, 33А 8 (3519) 412-888 detiindigomgn@mail.ru

Консультация по Скайпу

ЧЕЛЯБИНСК
Университетская набережная,34 8 (351) 734-55-63 +7 919 344-53-04
МАГНИТОГОРСК
ул. 50 лет Магнитки, 33А 8 (3519) 412-888
 
Анонс новостей
18.02.2019
Мануальный терапевт Иванова Диана Андреевна прошла повышение квалификации по специальности «Физиотерапевтическая диагностика в педиатрии» и получила специальность детский вертебролог. Теперь Диана Андреевна может вести прием детей с самого рождения.

14.02.2019
Уже вторую неделю выездная команда врачей НИИ «Дети Индиго» работает в центре социальной помощи семье и детям «Садко» в Новом Уренгое. Более 50 пациентов получили помощь невролога, логопеда, психолога и массажиста. Накануне губернатор ЯНАО оценила работу проекта.

06.02.2019
Региональная Медаль Уполномоченного по правам человека вручается обычным южноуральцам, проявившим самоотверженность, героизм и мужество в условиях угрозы нарушения прав и свобод человека. В этом году губернатор Челябинской области Борис Дубровский наградил жителей области, которые не остались равнодушными во время трагедии в Магнитогорске. Первой к награждению медалью была приглашена Асия Качесова, подопечная нашего центра.

18.01.2019
В 90% случаем человек является носителем какого-либо вируса, но чаще всего они существуют бессимптомно и не представляют опасности для человека. Однако в моменты, когда иммунитет ослаблен, вирус может попасть в головной мозг, вследствие чего возможно развитие неврологических заболеваний: от небольшой задержки в развитии до аутизма и эпилепсии. В НИИ «Дети Индиго» появилось сразу несколько новых методик лечения таких заболеваний.

17.01.2019
Логопед-дефектолог Анна Кардакова прошла профессиональную переподготовку по программе «Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций» и получила квалификацию «Логопед-афазиолог».

Мы в соцсетях:

Присоединяйтесь!

Проблемы сна при аутизме

В 2013 году в международном журнале Архивы заболеваний детского возраста (Archives of Disease in Childhood) было опубликовано одно из самых крупных исследований, представивших доказательства очень низкого качества сна при аутизме. Дети с аутизмом, как было представлено, имеют проблемы как в виде значительно меньшей продолжительности сна, так и в виде частых пробуждений.

Авторы сравнили информацию о 39 детей с РАС (ASD) с более чем 7000 типично развивающихся детей в Юго-Западной Англии. Данные о моделях сна собирались по детям возрастной группы от 6 месяцев до 11 лет. Как оказалось, четкие различия в характере сна начинают появляться около 30-месячного возраста и продолжаются вплоть до 11-летней отметки, после которой сон улучшается. В этом возрастном диапазоне дети с РАС спят, в среднем, значительно меньше, за ночь, чем другие дети их возраста. Они, как правило, и засыпают позже и просыпаться раньше, чем их сверстники.

Наибольшее различие в объеме сна - в среднем на три четверти часа – происходит в возрасте от 6 до 7 лет. Родители детей с аутизмом были также значительно чаще сообщают о трех или более просыпаниях за ночь. Один из десяти аутичных детей просыпается три и более раз за ночь, по сравнению с неаутичными детьми, где эта проблема существует у 1 из 50 детей. "Для многих семей детей с аутизмом, проблемы со сном могут быть подавляющими и влиять на множество аспектов существования», - комментируют эту проблему неврологи.

Недостаточный сон влияет на способность ребенка учиться и справляться с задачами периода бодрствования. И это существенно влияет на качество жизни для всех домочадцев и родных ребенка. Чуть позже было проведено важное исследование по эффективности обучения родителей детей с РАС по теме, как улучшить сон их детей.

В журнале «Аутизм и нарушения развития» были опубликованы обнадеживающие результаты того, что системное обучение родителей техникам и подходам к управлению сном существенно улучшает сон детей, а в итоге меняет и дневное существование – снижает тревожность, количество повторяющихся действий, повышает внимание и качество жизни в целом.

Доктор Сассовер – сертифицированный невролог, специализирующийся на расстройствах сна и эпилепсии – работает в Главном госпитале штата Массачусетс. Сфера клинических интересов: эпилепсия, детская неврология, медицина расстройств сна. Образование – MD, медицинская школа Гвадалахары , SUNY в школе медицины Stony Brook.

Сертификация американской ассоциации психиатрии и неврологии в области : неврологии ( с особой специализацией в области детской неврологии), медицины сна, эпилепсии.

К году большинство детей должны спать в течение ночи. Если после этого возраста ребенок регулярно не может заснуть или нормально спит некоторое время, а потом резко просыпается, то это является нарушением сна. Также важно, чтобы собственные ожидания родителей были реалистичными: дети не могут рано ложиться и поздно вставать. Они не будут спать дольше определенного времени. Нет универсальной нормы того, как долго должен спать ребенок – потребность во сне является индивидуальной у каждого человека.

В среднем, объем сна, в котором нуждается ребенок за ночь, снижается на четверть часа за год до шестнадцати лет. Таким образом, если пятилетний ребенок нуждается в одиннадцати часах сна за ночь, то 16-летний ребенок выспится за восемь с половиной часов. Однако это не жесткие цифры, и возможно, что какой-то 16-летний ребенок нуждается в 10 часах сна в сутки, а какому-то пятилетнему ребенку достаточно и семи часов.

Если есть подозрения в нарушении сна у ребенка, то нужно определить уровень проблемы, первым шагом может стать ведение дневника сна.

Зачем вести дневник сна?

Дневники сна полезны по нескольким причинам.

Они могут помочь установить необычный паттерн сна.

Если родители решат пойти на изменения в рутине или модификации поведения, чтобы помочь ребенку лучше спать, то дневник сна поможет отследить, приносят ли эти действия стабильный результат, спорадический он или нет.

Нужно показывать дневник сна специалистам, которые занимаются ребенком, чтобы они лучше понимали, как паттерны сна ребенка влияют на его поведение, на вас и вашу семью.

Некоторые дети с аутизмом способны пользоваться дневником сна как визуальным напоминанием о своих проблемах со сном. Можно использовать его для установления правил о том, когда нужно ложиться в постель и пытаться заснуть, например, дарить ребенку золотую звезду за каждую ночь, когда он не встает с кровати, плюс небольшую награду, если ребенок не вставал с кровати три ночи подряд.

Дневник сна не обязательно должен соответствовать какому-либо формату.

Что вызывает нарушения сна?

Распространенные проблемы и возможные стратегии

Поделиться:

{literal}{/literal}