НИИ неврологии и педиатрии
ЧЕЛЯБИНСК Университетская набережная, 34 8 (351) 734-55-63 +7 919 344-53-04 detiindigo74@mail.ru
МАГНИТОГОРСКул. 50 лет Магнитки, 33А 8 (3519) 412-888 detiindigomgn@mail.ru

Консультация по Скайпу

НАШИ СОТРУДНИКИ
  • Килина Елена Вячеславовна
  • Малахова Светлана Ивановна
  • Зубкова Елена Витальевна
  • Антропович Ольга Григорьевна
  • Семенов Александр Александрович
  • Короткова Оксана Васильевна
  • Бикмулина Венера Ильгизовна
  • Макарова Наталия Николаевна
  • Матвеева Жанна Анатольевна
  • Близнюченко Ирина Анатольевна
  • Соломина Лариса Геннадьевна
  • Токарь Наталья Леонидовна
  • Гараев Сергей Рафаилович
  • Шенгиреев Игорь Константинович
  • Потемкина Ольга Дмитриевна
  • Мелехина Эльвира Халитовна
  • Чулина Екатерина Сергеевна
  • Доюн Елена Петровна
  • Бугаева Татьяна Викторовна
  • Бояршинова Ольга Станиславовна, массажист
  • Побединская Алёна Игоревна
  • Кисляков Николай Владимирович
  • Кочкина Екатерина Александровна
  • Лазарев Дмитрий Александрович
  • Дроганова Ольга Викторовна
  • Сошникова Светлана Васильевна
  • Караваева Наталья Анатольевна, управляющий
  • Харламов Илья Андреевич
  • Прокопёнок Ирина Сергеевна
  • Мшак-Манукян Лаура Норайровна
  • Очнева Светлана Юрьевна
  • Лоскутникова Наталья Викторовна
  • Морданева Ирина Владимировна
  • Каримова Юлия Ильдаровна
  • Чернышкова Анна Алексеевна
  • Танаев Михаил Владимирович
  • Краева Татьяна Александровна
  • Трухина Надежда Васильевна
  • Стаканова Ксения Сергеевна
  • Пашнин Евгений Борисович
  • Шамардак Юлия Владимировна
  • Черкашова Вера Леонидовна
  • Забозлаева Ирина Валентиновна
  • Коротких Анна Олеговна
  • Кутубулатова Елена Владимировна
  • Патракова Анастасия Анатольевна
  • Колков Игорь Алексеевич
  • Гадеева Татьяна Борисовна
  • Туринцева Наталья Анатольевна
ЧЕЛЯБИНСК
Университетская набережная,34 8 (351) 734-55-63 +7 919 344-53-04
МАГНИТОГОРСК
ул. 50 лет Магнитки, 33А 8 (3519) 412-888
 
Анонс новостей
27.10.2017
Для тех, кто настроен продуктивно и грамотно заниматься с ребёнком дома между курсами лечения и реабилитации, НИИ «Дети Индиго» организует семинар-обучение «Практическое применение песочной арт-терапии в реабилитационной работе с детьми: ДЦП, РАС, СДВГ».

09.10.2017
Хорошая новость для мам Ноябрьска и всей северной территории нашей страны! В ноябре НИИ «Дети Индиго» приедет в этот город с комплексной программой лечения особенных деток. Это уникальная возможность пройти курс лечения и реабилитации в родном городе, не выезжая за его пределы.

04.10.2017
У специалистов нет никаких сомнений в том, что электромагнитное поле (ЭМП) сотового телефона изменяет нормальное функционирование центральной нервной системы.

31.07.2017
Лечение особенных деток – дело ответственное и серьёзное, ведь на кону стоит надежда родителей на чудо. Именно поэтому врачи центра НИИ «Дети Индиго» регулярно осваивают новые методики, для того чтобы лечение и реабилитация маленьких пациентов шли намного быстрее и эффективнее.

25.07.2017
Безграничные возможности: получить консультацию специалистов теперь можно по Skype

Мы в соцсетях:

Присоединяйтесь!

Как стать отличником и проявить свой талант

Интервью с заведующей отделением НИИ педиатрии и неврологии «Дети Индиго», врачом неврологом-эпилептологом Еленой Вячеславовной Килиной

— Елена Вячеславовна, ваша клиника носит название «Дети Индиго». Как оно было выбрано? И насколько верно мнение, что дети, имеющие какие-либо отклонения в нервной системе, обладают большим творческим и интеллектуальным потенциалом, а роль доктора - помочь им не растерять этот потенциал с возрастом и проявить себя по максимуму?

— Дети индиго – это, конечно, особенные дети. Но мы в НИИ понимаем эту особенность по-своему. Во время развития у малыша могут происходить различные отклонения в неврологической и психической сфере, в работе внутренних органов. Наша цель – правильно скорректировать это развитие, направить его в нужное русло, чтобы потом ребёнок смог реализовать себя. Ведь на самом деле за такими чертами, присущими, например, детям с аутизмом, как нарушения эмоционального фона и сенсорики, кроются удивительные способности зрительной памяти и восприятия звуков. Недаром среди людей с чертами аутизма много художников и музыкантов. Не исключено, что сейчас в числе тех, с кем мы занимаемся, есть будущие таланты, о которых мир узнает через 10-20 лет. Для этого нужно помочь этим детям сейчас. И для этого у нас в центре работает целый штат специалистов: неврологи, врачи других специальностей, включая гастроэнтерологов, оториноларингологов и даже генетиков, логопеды, психологи, остеопаты, массажисты, специалисты по лечебной физкультуре, массажу и физиотерапии.

— По каким основным направлениям вы работаете?

— Наши основные пациенты – это дети от рождения и до 18 лет с любыми неврологическими, психологическими нарушениями, проблемами развития. И, на что я хочу обратить особое внимание родителей и своих коллег, – с соматическими заболеваниями, которые, на первый взгляд, прямого отношения к неврологии не имеют. Но, как показывает наш опыт работы и исследования в этой сфере, практически любое заболевания внутренних органов малыша накладывает отпечаток на его нервно-психическое развитие. Поэтому нельзя заниматься проблемой изолированно, и мы работаем командой.

Мы помогаем недоношенным детям, детям с различными формами нарушения речи, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, помогаем реабилитировать детей с синдромом Дауна и другими наследственными синдромами, которые проявляются в неврологических нарушениях и нарушениях психики. Различные тики, энурез, неврозы – здесь также работают наши методики.

— Сегодняшняя медицина – это чаще всего медицина медикаментозная. Родители малышей, особенно если они наблюдают их у нескольких специалистов сразу, жалуются на то, что им приходится давать детям целые горсти лекарств. В такой ситуации крайне сложно прогнозировать побочные эффекты от медикаментов и это просто неудобно. Детям хочется погулять, поиграть, а не бесконечно принимать лекарства. Вы готовы предложить несколько иной выход. В чём он и каковы его преимущества?

— Сразу скажу, что волшебной таблетки, которая вылечит всё и сразу, не существует. Большинство методик у нас в центре – немедикаментозные. Конечно, если малыш принимает предписанные ему врачом-эпилептологом медикаменты и они ему абсолютно показаны, никто отменять лекарства не будет. Все свои методики мы будем предлагать такому ребёнку очень осторожно и с учетом объективных показателей, в первую очередь, данных электроэнцефалограммы. Но вместе с тем попытаемся найти и устранить причину его особенного состояния. Я нарочно не употребляю слово «болезни», потому что большинство проблем детского возраста, особенно учитывая огромные компенсаторные способности детей, можно решить и до болезни их не довести. Возвращаясь к лекарствам, отмечу, что на 100 процентов от фармпрепаратов мы не отказываемся, а используем их, например, при электролечении, но в минимальных дозировках. Чаще всего это ноотропы и витамины.

Например, у нас есть такая методика, как микротоковая терапия. Здесь используется микроамперный ток, который воздействует на нервные клетки с их собственной частотой, и микродозы лекарств. Микротоки помогают нам активировать работу только тех структур нервной системы, которые повреждены, и не задействовать здоровые органы и ткани. Показания для них – это лечение нарушений мышечного тонуса, в том числе после травм, операций, нейроинфекций, при ДЦП.

Другая методика – это микроэлектрофорез с «Аллоплантом» – это одновременно рефлексотерапия, электролечение и использование препарата стволовых клеток. Процедура улучшает память и внимание, снимает агрессивные, истерические акценты в поведении малыша и показана при аутизме, ДЦП, задержке речевого и психического развития, при СДВГ и даже эпилепсии.

— Расскажите, пожалуйста, поподробнее про методики лечения деток с ДЦП у вас в центре. Родителям, как мне кажется, особенно нужна поддержка и уверенность в том, что эффект от лечения наступит и их малыш будет ходить, бегать и развиваться, как все остальные дети.

— Главное, с чего стоит начать говорить о детском церебральном параличе, – это его причины, которых может быть множество: недоношенность, внутриутробные кровоизлияния и инфекции, родовые травмы, генетические нарушения, не диагностированные вовремя обменные заболевания. Знаете, что, например, фенилкетонурия может быть причиной проявлений, свойственных ДЦП? И ДЦП – это совсем не приговор, такими детками обязательно нужно заниматься. Помимо уже названных мною методов электролечения, в «Детях Индиго» мы можем предложить: Войта-терапию (это методика, предложенная чешским неврологом Вацлавом Войта, которая направлена на рефлекторную стимуляцию двигательных центров ребёнка), БОС-тренинг (учит деток контролировать сенсорную сферу), баротерапию, массаж и парафинотерапию, иппотерапию, тейпирование и многое другое.

— В продолжение предыдущего вопроса - что такое тейпирование и кому вы его рекомендуете?

— Тейпирование – это методика, направленная на снятие патологического тонуса в мышцах. Проводится оно с помощью специальных эластичных клейких хлопковых лент, которые точечно фиксируют определённые мышцы и сухожилия в их физиологически правильном положении. Показано тейпирование при ДЦП, для того чтобы уравновесить тонус в мышцах ребёнка, при псевдобульбарном синдроме, когда происходит нарушение иннервации мягкого нёба, языка и глотки, что проявляется нарушениями речи. В этих случаях методика направлена также на то, чтобы научить мышцы работать правильно и не мешать в формировании звуков. Успешно применяется тейпирование для лечения различных болевых синдромов, при травмах, в том числе шейного отдела позвоночника, при сколиозах. Полезно оно и взрослым – при так называемых «шейных прострелах», воспалении тройничного и лицевого нерва, когда на первое место выходят нарушения в мышцах, за которые отвечают эти нервы. Мы расслабляем мышцу, снимаем боль, и пациент успешно лечится без сильнодействующих таблеток и огромного количества анальгетиков с их побочными эффектами.

— Крайне сложный вопрос о детках с проявлениями аутизма. Сегодняшнее общество напугано этим термином, и мамы находят признаки аутизма, как им кажется, даже там, где его на самом деле нет. Каковы проявления аутизма, в каком возрасте они возникают?

— Существуют определённые возрастные нормы развития малыша, и это первое, на что следует ориентироваться. Наблюдайте, как малыш кряхтит, гулит, как он фиксирует взор, реагирует на голос. Если после года ребёнок не общается, он замкнут, избегает контакта глаза в глаза, настаивает на том, чтобы ему давали одну и ту же пищу, противится прикормам, совершает любые стереотипные движения, то родителям стоит побеспокоиться и показать его врачу. Но и в том случае, если диагноз «аутизм» будет поставлен, не стоит опускать руки. В сегодняшних условиях адаптировать такого малыша вполне реально.

— Разобравшись с самым сложным, вернемся к проблемам, которые беспокоили ещё наших бабушек и прабабушек. А сейчас волнуют современных родителей и педагогов. Заикание - остается ли оно в ряде случаев неизлечимой проблемой и как помочь такому малышу?

Заикание – это логоневроз, в формировании которого может участвовать как кора, так и подкорковые структуры головного мозга. Главные специалисты, которые должны постараться помочь ребёнку, – это логопед, невролог и остеопат. Не существует таблеток от заикания, а есть только терпение родителей и профессионализм специалистов. Например, даже шейный остеохондроз, инфекции, включая ротавирус и грипп, патологию щитовидной железы, могут вызвать нарушения в работе подкорковых ядер и стать причиной заикания. В лечении заикания нам помогает методика биоаккустической коррекции мозга и Томатис-терапия - это воздействие на головной мозг определённых звуков, вызывающих нужные нам изменения в его работе, а также микротоков во всём их многообразии. И я бы не отнесла это заболевание к неизлечимым, здесь можно и нужно помочь.

— Гиперактивность малыша – как и от чего появляется, и что делать, если она начинает мешать не только в быту, но уже сказывается на школьных оценках?

— Вы знаете, неправильно и обидно за ребёнка, когда на его так называемый СДВГ обращают внимание только в школе, когда эта особенность начинает мешать учёбе. Потому что гиперактивность начинается с родов и с дисфункции ствола головного мозга. Ствол мозга не отвечает за речь, зато он отвечает за внимание и эмоции, поэтому они и страдают. И помочь таблетками здесь не получится, потому что таблеток, которые изолированно и эффективно воздействуют только на подкорку, не существует. Поможет телесная терапия, сегментарный массаж, правильно подобранные физические нагрузки, массаж, остеопатия, коррекция осанки. Да, вот так, казалось бы, парадоксально – улучшая кровообращение в стволе мозга, мы корригируем поведение ребёнка и исправляем школьные оценки.

— Елена Вячеславовна, основная клиника у вас работает в Челябинске. В каких городах вы ещё ведете прием пациентов, как к вам попасть из Екатеринбурга и городов Свердловской области, что для этого нужно? Возможно ли потом наблюдать ребенка без очных визитов в центр?

— Филиал нашего центра работает в Магнитогорске. Кроме того, мы периодически организуем командировки наших специалистов в другие крупные города. Как правило, туда, откуда родителям с детьми добираться в Челябинск непросто. Для того чтобы попасть к нам на приём из Екатеринбурга или других городов Свердловской области, нужно позвонить в центр по телефону 8 (351) 734-55-63. Первичная и повторные консультации наших специалистов можно провести с помощью Skype. Так мы оцениваем состояние ребёнка, определяем с родителями тактику, следим за динамикой после проведённых у нас курсов лечения.

25 самых важных вопросов детскому неврологу

Развитие речи

kisulya112

Сегодня в профиле одной известной «инстамамы»-врача появилась информация о том, что в 2 года ребёнок должен говорить 200 слов. Если он и 50 слов в 2 года не говорит, нужно ли обращаться к врачу?

Необходимо решать проблему совместно с логопедом-дефектологом, неврологом и психиатром. Согласно возрастным нормам, у ребёнка уже должна быть простая фразовая речь, то есть «мама, на», «папа, дай». Вам лучше сходить на консультацию, провести обследование и после этого определиться с дальнейшими действиями.

Аноним

Ребёнок в 2 года не говорит совсем, «болтает» на своём, иногда говорит «мама» и «дай». Всё понимает, что ему говоришь, просьбы выполняет (кроме просьб показать что-то). Пора бить тревогу или стоит подождать?

По возрастным нормам, ребенок в 2 года должен говорить простые фразы. У Вашего малыша пока нельзя исключить задержку речевого развития – возможно, это моторная алалия. Обратитесь к сурдологу, логопеду и неврологу, после их консультации можно будет принять решение о проведении лечения.

julsss36

Ребёнку 1 год и 3 месяца, он мало говорит: «мама, ба, дать, нет». Показывает пальцем, что ему нужно. Речь понимает, просьбы выполняет, все предметы в доме показывает. Ребёнок недоношенный, родился на 31-й неделе. Что нам делать? У недоношенного ребенка изначально имеется риск задержки речевого развития. Можно ориентироваться на возрастные нормы по речи, например, если до года мало гуления и лепета, то родителям стоит побеспокоиться. Ведь сейчас самый важный возраст для психоречевого развития малыша.

Проконсультируйтесь с логопедом-дефектологом, сделайте УЗИ шеи с исследованием кровотока. Чем раньше Вы начнёте заниматься речью, тем лучше будет результат. Эпиактивность, нервные тики .

Добрый котёнок

Что является показанием для проведения ЭЭГ? У меня в детстве были абсансы, которые к 7 годам после лечения прекратились. Может ли эпилепсия передаться по наследству? На что стоит обратить внимание, чтобы вовремя обратиться к врачу?

Любые задержки в развитии, нарушения сна, навязчивые движения, а тем более если они возникают на фоне отягощённой наследственности, являются показаниями к проведению электроэнцефалографии, обязательно с мониторингом во время сна ребёнка. И да, эпилепсия может передаваться по наследству.

Si10

Нервный тик в виде частого моргания является показанием для ЭЭГ?

С целью исключения эпиактивности при тиках проведение ЭЭГ обязательно.

Анонимно

У сына внезапно начались подёргивания руками, сделали ЭЭГ (днём), диагноз - тиккозный гиперкинез. Невролог сказала, что это не поддаётся лечению, а только заглушается на какое-то время. Так ли это? Стоить ли делать ЭЭГ во время сна? (ребёнку 6 лет)

Тиккозные гиперкинезы хорошо лечатся и поддаются коррекции. Необходимо дообследование и комплексная реабилитация (включая помощь остеопата, микротоки, «Аллоплант», массаж).

Алена

Дёргается нижнее веко правого глаза непостоянно. С чем это связано, чем лечить? Есть шейный остеохондроз.

Связь с шейным остеохондрозом прямая – нужно лечить основное заболевание, то есть остеохондроз.

Анастасия

Дочке 1 год 3 месяца. Есть задержка развития и эпиактивность, выявлена на ЭЭГ. Есть ли возможность какой-либо реабилитации по вашим методикам дома или лечения в вашем НИИ?

Необходимо записаться на консультацию (возможно её проведение по Skype), на которой мы подробно расскажем о методиках лечения в центре, способных помочь именно вашему ребенку. Перед консультацией нужно будет выслать нам на электронную почту выписки, результаты диагностик, анализов и т.д.

veronika74

У сына с конца первого класса появились тики в области рта, способствовала этому операция на миндалинах. За лето стало лучше, зажил рот, потом ушли тики. Во втором классе он простыл, появились заеды в уголках и навязчивые движения ртом,  которые так и остались. Перед третьим классом прошли обследование у невролога, ничего серьёзного не выявили, сыну назначили кортексин, электросон и нейромультивит. Стало лучше, тики пропали, но к концу сентября четвёртого класса всё началось по новой: тики в области рта, а два дня назад присоединились и вокальные (хмыканье). Куда нам обратиться?

Причин навязчивых движений много. Нужно сделать ЭЭГ, чтобы исключить эпи-синдром, проконсультироваться с генетиком, потому что моторные тики являются маркерами синдрома Жиля де ла Туретта. И только после этого определиться с реабилитацией.

Anonim

Если ребёнок после сильных эмоций прижимает кулачки к ушам и несколько секунд трясётся, то нужно ли беспокоиться?

Необходимо проконсультироваться с неврологом. Возможно, это тики.

Химера81

Ребенку 3,5 года, с 1,5 лет ходит на носочках, электронейромиография в норме. Один невролог поставил пирамидальную недостаточность, другой утверждает, что у нас нет пирамидальной недостаточности. Кто из врачей прав? Действительно ли, если ЭНМГ в норме, то диагноз пирамидальная недостаточность не ставится?

Если повышенного тонуса в мышцах нет и ЭНМГ в норме, то это не пирамидальные нарушения. Скорее всего, это тики (навязчивые движения). Проверьте у ребёнка шейный отдел позвоночника, сделайте ЭЭГ, проконсультируйтесь у остеопата.

Гиперактивность

Аноним

Дочке сейчас 4,5 года, гиперактивная. У мамы после родов была довольно долгая послеродовая депрессия, что сказалось на психологическом климате в семье, часто ругались с мужем, могли прикрикнуть на ребенка, дать по попе. Сейчас обстановка спокойная. У ребёнка диагностировали гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь, небольшой лишний вес. Стоит ли посетить невролога? У гастроэнтеролога наблюдаемся.

Скоро встанет вопрос о школе, об адаптации к школьной программе. Если сейчас не заниматься гиперактивностью – в школе будут проблемы с вниманием и усидчивостью.

Аноним

Как диагностируется СДВГ? С какими заболеваниями или состояниями можно спутать СДВГ? При каких заболеваниях Томатис может помочь? Какой у него принцип действия?

Если гиперактивность мешает ребёнку развиваться психически, он не может заниматься в садике, ему не интересны конструкторы или другие занятия, требующие временной концентрации внимания – это скорее всего синдром дефицита внимания и гиперактивности. Этот синдром похож на задержку развития, содержит признаки эмоциональных нарушений, симптомы аутизма.

Принцип «Томатис» подробно описан в Интернете, по нему есть видеоролики. Если кратко, то французский врач-отоларинголог Альфред Томатис нашёл закономерность: если влиять на мышцы среднего уха музыкой с определенной скоростью и паузами и стимулировать вибрационную чувствительность, то активизируется слуховой и вестибулярный нерв, а они, в свою очередь, стимулируют мозг.

Проблемы первого года жизни

Александра

Дочь родилась со стриарной васкулопатией, последнее УЗИ в 2 месяца показало, что она ещё не прошла. Сейчас идёт 9-й месяц, наш врач никуда не направляет. Ребёнок, на мой взгляд, развивается нормально без каких-либо отклонений. Чем в будущем опасна васкулопатия для ребёнка?

Основной показатель – это нормальное моторное и психоречевое развитие ребёнка. Если девочка по развитию идёт по возрасту (обратите внимание не только на моторику, но и на лепет, эмоции, контакт с миром и любознательность), то причин переживать нет. Могут насторожить навязчивые движения по типу тиков: в этом случае нужна консультация врача, и назначается терапия. Либо если будут беспокоить нарушения в общем развитии, тогда тоже стоит внепланово посетить невролога.

Прапор

Я папа четырёхмесячной доченьки. У неё была врождённая черепно-мозговая грыжа. После операции произошёл обширный ишемический инсульт, десятый день ребёнок в реанимации, из них 7 – в искусственной коме. Сейчас пробуждаемся, есть парез правой стороны. Подскажите, что нам делать, чтобы была здоровенькой наша малышка?

Чем раньше Вы начнёте реабилитацию, тем больше шансов у ребенка. Рисков, конечно, много, среди них – риск развития детского церебрального паралича, эпилепсии, задержки развития, формирования гидроцефального синдрома. Необходимы неотропные и сосудистые препараты, витамины. Советую пройти курсами Войта-терапию, ЛФК, массаж, физиолечение, когда не будет выраженной зависимости от кислорода. Всё это возможно сделать в нашем центре.

Развитие детей, проблемы здоровья дошкольников, в том числе проблема энуреза

Аноним

Можно ли регулярными занятиями спортом повысить тонус мышц у ребёнка с выраженным снижением тонуса?

Да, конечно, но нагрузки должны быть специальными с учётом тонуса ребенка, не все виды спорта подойдут. Очень полезна правильно подобранная ЛФК.

NitaEK

Есть несколько проблем, из-за которых, я думаю, у ребёнка началось общее отставание в развитии (сыну 5,5 лет): родился с двусторонней косолапостью, её пролечили, но левая нога все равно хуже; есть гиперметропия обоих глаз, сложный гиперметропический астигматизм, амблиопия. По рекомендации ортопеда делали рентген кистей, чтобы узнать костный возраст - он у сына на 4 года. Есть задержка развития, в том числе и речи, эпиактивности нет. Рост почти 109 см, вес 18 кг – он всегда был самый маленький из своих сверстников. Вопрос: надо ли бить тревогу? И неврологическая ли это область?

Психическим развитием ребёнка занимаются психолог, психиатр, невролог, логопед. Обследовать и лечить ребенка нужно. И помнить, что все сопутствующие заболевания могут усугублять задержку в развитии.

Алена

Дочке 3 года 6 месяцев. Проблемы с горшком: не чувствует, когда хочет писать, а потом говорит «я написала», в мокрых штанах может ходить сколько угодно. Днём я постоянно сама сажаю на горшок. Иногда меня слушает, а бывает, как будто не слышит. Ночью её надо будить, чтобы она сходила на горшок. Одно время чувствовала, когда хочет какать, и говорила, что хочет, но сейчас опять делает молча в штаны. Как можно это вылечить? Память хорошая, цифры и буквы знает, активная, бегает, прыгает, болтает без умолку.  Ещё один момент: зову по имени, чтобы подошла, а она делает вид, что не слышит. В это время телевизор смотрит или играет, спрашиваю уже громче: «ты меня слышишь?», отвечает – «слышу».

Ситуация сложная. Необходимо наблюдение нескольких специалистов: нефролога и гастроэнтеролога, чтобы исключить заболевания ЖКТ и мочевыделительной системы. Обязательно – психолог (существует специальная программа по правильному приучению к горшку) и обследование у невролога для исключения неврологических причин нарушений в туалетных навыках.

mamutka

Ребёнку 4 года 7 месяцев. За месяц до моих вторых родов начал писаться в садике в дневной сон. Сейчас я уже родила, но ребёнок продолжает писаться. Ещё бывают периодические «слезы» в садике (не тот прошёл мимо, не хочу ходить на пение - сообщите маме). Воспитатель тоже обеспокоена. Что порекомендуете?

Необходима консультация невролога и психолога с целью обследования и назначения реабилитации. По вашему описанию можно предположить множество причин такого поведения.

madam_Ulitka

Младшему сыну 1 год и 3 месяца. Ребёнок крупный, доношенный. В месяц была обнаружена вода в головке, пропили диакарб и аспаркам 2 курса. В 1 год проходили комиссию, окулист повышения внутричерепного давления не увидела, невролог тоже. Ребёнок стал очень плохо спать ночами. Невролог говорит, это потому, что сын до сих пор на грудном вскармливании, что лезут малые маляры и клыки разом. Что делать? Подскажите, пожалуйста.

Для дообследования сделайте нейросонографию и УЗИ шеи с доплером. Нарушения сна, действительно, часто бывают связаны с недолеченным гидроцефально-гипертензионным синдромом.

madam_Ulitka

Ребёнку в конце ноября будет 4 года. Есть вальгусная деформация коленей, 2 раза в год пропиваем курс кальция и делаем массаж, носим ортостельки. Сейчас можно ли исправить ножки или уже нет? Ребенок высокий и худенький 110 см ростом и вес около 16 кг. И ещё вопрос: с 2-х лет или отрывает заусенцы на пальчиках рук, или кусает губы и щеки изнутри. Боролись разными методами, не помогает. Забывается и снова кусает до лохмотьев. Как убрать эту дурную привычку?

Если у ребёнка все хорошо с рефлексами и тонусом в ногах – помощь невролога не показана, этой проблемой занимается врач-ортопед.Навязчивые движения, то есть тики, часто возникают из-за нарушений в стволе мозга. Сделайте ЭЭГ в течение 1 часа час со сном.При уточнении диагноза будет назначено соответствующее лечение.

Аноним

Ребёнку 3 года. Родился весом 780 граммов в 26 недель. Была гидроцефалия, нистагм, говорили, что даже не будет ходить. Сейчас ходим, бегаем, учимся самостоятельно держать ложку. Нормальную пищу стал есть в 2,5 года. ЭКГ, МРТ, дневной видеомониторинг и кучу других процедур прошли, но диагноза конкретного нет. Очень тревожит речь: 10 - 15 слов и проблема с восприятием просьб: иногда выполняет, а обычно полный игнор.  К каким врачам бежать и как обследовать?

Необходима консультация невролога с назначением ноотропов либо немедикаментозных методик для корректции речевых навыков. Плюс к этому - занятия с логопедом-дефектологом, остеопатом и психологом. В 3 года у ребенка должны быть развита фразовая речь, предложения. Допускается небольшая дизартрия. Ещё было бы хорошо попасть к сурдологу и получить его заключение.

beatrissett

Можно ли ставить прививки при наличии ликвородинамических нарушений, мозжечковой и пирамидной недостаточности и лёгких парезов (лицо, нога)?

Вам обязательно нужно следить за ЭЭГ, и решение о прививках каждый раз принимать вместе с врачом-неврологом. Безусловно, такой ребёнок должен прививаться по индивидуальному календарю, либо же с прививками пока можно подождать.

Проблемы школьников

Анонимно

Как маме можно понять, что проблемы ребёнка с чтением и письмом в первом классе - неврологические или логопедические, а не связаны с глупостью ребенка или его нежеланием учиться?

Для уточнения возможной причины ребёнка должны наблюдать несколько специалистов: психолог, психиатр и невролог. По результатам дообследования они выносят окончательный диагноз и определяют методики реабилитации.

Весна

Головные боли в подростковом возрасте – это норма? Дочь прошла обследование, по УЗДГ есть небольшое защемление в шейном отделе. После курса лечения у остеопата головные боли прошли, но через год вернулись. Невролог сказал, что для подростков такие головные боли практически норма - это боли напряжения, возникают часто из-за нагрузок и быстрого роста. Можно ли всё-таки как-то избавиться от них?

Любые боли – не норма, это сигнал о нарушении. Так как ребёнок с каждым годом растет, меняются нагрузки на шейный отдел позвоночника и плечевой пояс, возникают нарушения кровотока через год. Посетите остеопата, займитесь спортом, а именно упражнениями, которые укрепляют мышцы шеи и плечевого пояса

{literal}{/literal}