НИИ неврологии и педиатрии
ЧЕЛЯБИНСК ул. Каслинская, 97В 8 (351) 734-55-63 +7 919 344-53-04
МАГНИТОГОРСКул. 50 лет Магнитки, 33А 8 (3519) 412-888

НАШИ СОТРУДНИКИ
  • Килина Елена Вячеславовна
  • Зубкова Елена Витальевна
  • Антропович Ольга Григорьевна
  • Семенов Александр Александрович
  • Короткова Оксана Васильевна
  • Бикмулина Венера Ильгизовна
  • Макарова Наталия Николаевна
  • Матвеева Жанна Анатольевна
  • Близнюченко Ирина Анатольевна
  • Соломина Лариса Геннадьевна
  • Токарь Наталья Леонидовна
  • Гараев Сергей Рафаилович
  • Лоскутникова Наталья Викторовна
  • Краева Татьяна Александровна
  • Черепанова Надежда Васильевна
  • Борискина Ксения Сергеевна
  • Пашнин Евгений Борисович
  • Шамардак Юлия Владимировна
  • Черкашова Вера Леонидовна
  • Кузина Оксана Владимировна
  • Короткова Евгения Владимировна
  • Забозлаева Ирина Валентиновна
  • Третьякова Наталья Юрьевна
  • Русанова Мария Викторовна
  • Коротких Анна Олеговна
  • Кутубулатова Елена Владимировна
  • Патракова Анастасия Анатольевна
  • Колков Игорь Алексеевич
  • Гадеева Татьяна Борисовна
  • Белановская Анна Валерьевна
  • Климова Наталья Анатольевна
  • Исмаилова Светлана Юрьевна
ЧЕЛЯБИНСК
ул. Каслинская, 97В 8 (351) 734-55-63 +7 919 344-53-04
МАГНИТОГОРСК
ул. 50 лет Магнитки, 33А 8 (3519) 412-888
 
Анонс новостей
26.08.2016
Новое! С 1 сентября начинаем занятия по иппотерапии. Предварительная запись уже начата!

22.08.2016
Приглашаем на бесплатные полезные беседы со специалистами НИИ Дети Индиго в Челябинске.

09.08.2016
Встречи с ведущими специалистами НИИ Дети Индиго затронут важнейшие аспекты по проблемам воспитания здорового ребенка. Мы познакомим с возможностями современной медицины. Вход свободный по предварительной записи. Запись на ближайшую встречу 17 августа в 18.30 уже открыта!

27.06.2016

07.06.2016
Дети с нарушением речи, слуха, внимания, с расстройствами аутического спектра, как правило, плохо чувствуют свое тело и себя в окружающем мире. Телесная терапия поможет развить чувствительность.

Мы в соцсетях:

Присоединяйтесь!

Аутизм у детей

Симптомы аутизма | Причины аутизма | Диагностика аутизма в Челябинске | Раннний детский аутизм | Лечение детского аутизма

Аутизм в настоящее время является малоизученным заболеванием. Не существует методов лечения болезни, ранней диагностики аутизма, не локализованы и неизвестны причины и механизм ее развития. Однако существуют методики, позволяющие корректировать и облегчать протекание аутизма.

Аутизм у детей симптомы

  • Ребенок-аутист проявляет отрешенность от окружающего мира, он неспособен формировать контакты с людьми и очень привязан к матери (родителям).
  • У детей-аутистов отмечают задержку или регресс психического и речевого развития, расстройства речи, в речи ребенок не употребляет личных местоимений.
  • Наблюдается нарушение социальной адаптации, избегает контактов с посторонними, избегает зрительных и тактильных контактов, предпочитает боковое зрение, предпочитает неодушевленные предметы для игр.
  • Среди признаков аутизма у детей отмечается расстройство моторики и приверженность к стереотипной деятельности.
  • Слабая способность к обучению, вялый интерес к происходящему вокруг, не копирует поведение других
  • Непредсказуемо реагирует на события, боязнь ярких внешних раздражителей.
  • Склонность к истерикам, агрессии, самоагрессии.

Причины и механизмы развития аутизма у детей

Причины и механизмы аутических проявлений не выявлены достоверно.  Существует современная классификация аутизма у детей, используемая специалистами (утверждена в 1997 году Научным Центром Психического Здоровья Российской Академии Наук):

Детский аутизм внутреннего генеза. Возникает без внешней видимой причины. К этой категории относят:

  • Синдром Каннера
  • Инфантильный аутизм («удобный ребенок» в возрасте от 0 до 12-18 месяцев)
  • Детский аутизм (ранее относили к шизофрении, но, в отличие от взрослых, на фоне лечения состояние постепенно улучшается)
  • Синдром Аспергера (интеллект сохранен, отмечается замкнутость, странная и витиеватая речь, чаще всего обучение в общеобразовательных школах).

Органический аутизм. Заболевание обусловлено наличием тех или иных повреждений нервной системы: гидроцефалия, гипоксия, родовая травма и др. При своевременном лечении выявленной патологии состояние больного улучшается.

Аутистически подобные синдромы при хромосомных, обменных и других нарушениях. Причиной считают заболевания центральной нервной системы (туберкулезный склероз, фенилкетонурия и др.), генетические и хромосомные заболевания (синдром Дауна).

Синдром Ретта (неуточненного генеза).

Аутистически подобные синдромы экзогенного генеза.  Психогенный парааутизм. Возникает под воздействием внешних причин: стресс, осиротелость, состояние после травм и т.д.

Аутизм неясного генеза.

Диагностика аутизма затруднена и проводится по выявленным поведенческим отклонениям. Для всех видов аутизма у детей и взрослым общим является следующее:

1. Снижается активность лобных долей головного мозга, отвечающих за интеллект, сознание, инициативу. Это, в свою очередь, влечет за собой проявление следующих признаков аутизма у детей: снижение познавательной активности, интерес к окружающему, отрешенность. Такие дети боятся перемен, новой обстановки. Они не принимают новых игр и т.д.

2. Лобные доли не подают импульсов остальным центрам головного мозга (речевым, моторным, зрительным и т.д.). В результате этого действия становятся стереотипными и неосознанными. Действия ни на что не направлены, могут многократно повторяться: постукивание молотком по столу, бегание по кругу и т.д. Это происходит от того, что лобные доли не направляют внимание на познание окружающего мира.

3. Так как контроль лобных долей отсутствует, то все остальные зоны головного мозга в дальнейшем задерживаются в развитии и развиваются не равномерно. Одновременно могут проявляться сложные и простые навыки: фразы и лепет в речи, примитивные игры и сложные навыки.

4. Речевые зоны так же, как и все прочие, не развиваются, поэтому ребенок не понимает обращенной речи. Он не осознает, что обращаются к нему, не использует свой словарный запас, не использует речь для общения и удовлетворения своих потребностей.

5. Возникает аутоагрессия, как протест против окружающей действительности. Ребенок не понимает, что можно протестовать речью. Он выплескивает агрессию на себя или окружающих. Если болит голова – бьет себя по ней, или трёт ее, или прижимает руки. При этом он капризничает и плачет.

6. Эмоциональное развитие тормозится, ребенок не может испытывать сложных эмоций - сопереживания, юмора, заботы. Только простые эмоции – страх, агрессия.

Все проявления связаны с отказом работы лобных долей головного мозга и скоординированной работы различных зон мозга. В ряде случаев аутизма у детей есть явно выраженная неврологическая патология. Поэтому внимание направляют на лечение выявленной невротической патологии. К таким патологиям относят: гидроцефалию, проявления синдрома Дауна, ДЦП и пр. Независимо от причины, приведшей к асинхронному развитию головного мозга, необходимо стимулировать активность лобных долей и речевых центров.


Диагностика аутизма в Челябинске

К сожалению, внешние признаки аутизма у детей становятся очевидны только ближе к младшему школьному возрасту, когда в норме ребенок должен осваивать навыки общения. До тех пор родители придают мало значения тому, что их ребенок еле выговаривает несколько слов, в то время как сверстники вовсю строят длинные предложения. Педиатры на плановых осмотрах также мало уделяют внимания признакам аутизма у детей. Молчаливость и замкнутость списывают на особенности характера, подпитывая ложную иллюзию, что со временем ребенок нагонит сверстников.

Однако за внешними признаками аутизма у детей стоят органические поражения мозга, не позволяющие должным образом развиваться речевым навыкам и способности к обучению. Если не оказать профессиональную медицинскую помощь ребенку –аутисту, невозможно рассчитывать на его самостоятельную социальную адаптацию. Крайне важно успеть научить аутиста элементарным навыкам общения в дошкольный период. Неудачи в школе только увеличат дистанцию между аутистом и одноклассниками, если обучение в общеобразовательной школе вообще останется возможным.

Именно поэтому родителям стоит быть внимательнее к своему ребенку и первых признаках аутизма у детей обратиться за консультацией к неврологу.

Не нужно при этом создавать паники на пустом месте. Один только признак не может свидетельствовать о заболевании. Окончательно развеять сомнения поможет обследование мозга.


В НИИ Дети Индиго представлена уникальная диагностика аутизма с вызванными потенциалами. Метод предоставляет объективные данные, недоступные другим исследованиям. Уже в первые месяцы жизни удается выявить возможные патологии и спрогнозировать дальнейшее интеллектуальное развитие.


Ранняя диагностика позволяет легче скорректировать проявления аутизма и быстрее адаптировать ребенка к самостоятельной жизни.

Ранний детский аутизм. Прогнозы

При правильной коррекционной работе возможна адаптация ребенка к окружающей среде. Различают несколько групп раннего детского аутизма.

Группа 1. Ребенок полностью отрешен, отсутствует социальная активность, нет реакции на улыбку, взгляд, мокрые пеленки, голод. Такие дети тяжело переносят взгляд в глаза и избегают телесных контактов.

Группа 2: Активное отвержение окружающей среды. Ребенок тщательно избирает виды контактов с внешним миром, общается с ограниченным кругом людей, избирателен в одежде, еде. Нарушение привычного режима вызывает аффективные реакции: страх, агрессия, аутоагрессия. Большое количество речевых и моторных стереотипов. Дети с аутизмом, относящиеся к этой группе, более адаптированы для жизни, чем дети из 1-ой группы.

Группа 3: Захваченность аутистическими интересами. Дети стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах. Занятия стереотипичны не носят познавательного характера, цикличны. Разговоры годами на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер..

Группа 4: Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой. Легкое проявление раннего детского аутизма. Дети обладают повышенной ранимостью, уязвимостью. Чувствительны к чужой оценке, избегают отношений, если чувствуют какую-то преграду.

Коррекционная работа с ребенком рассчитывается таким образом, чтобы последовательно провести ребенка по перечисленным группам социального взаимодействия.

Лечение детского аутизма назначается строго индивидуально.

В НИИ Дети Индиго уверены: аутизм – не приговор. Успех лечения аутизма здесь строится на освоении достижений современной медицины и слаженной работы многих детских специалистов. Это труд, требующий колоссального терпения и огромной любви к своему делу. Если начать его вовремя, ребенок сможет пойти учиться в обычную школу.

НИИ ДЕТИ ИНДИГО - лидер в лечении неврологических заболеваний у детей. Многие из представленных здесь методик уникальны:

Чрезкожная микротоковая рефлексотерапия - стимулирует к восстановлению пораженные ткани нервной системы, воздействуя на них микроимпульсами тока через биологически-активные точки. Демонстрирует высокую эффективность при заболеваниях ЦНС у детей.

 

Микрополяризация - высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии. Микротоки, схожие с естественными импульсами головного мозга стимулируют восстановление поврежденных структур мозга и нормализуют их работу. Терапия хорошо переносится детьми различного возраста. Методика, разработанная питерскими врачами, около 10ти лет успешно применяется в медицинских центрах по всему миру. В Челябинске метод представлен исключительно в НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» на Каслинской, 97В.
Биоакустическая коррекция мозга – уникальный метод стимуляции головного мозга акустическим сигналом, согласованным с эндогенной активностью головного мозга в реальном времени. Биоакустическая коррекция мозга проходит под контролем записи ЭЭГ, что дает возможность объективно оценивать эффективность лечения в режиме он-лайн.
ЭЭГ-БОС-тренинг - прогрессивная высокотехнологичная методика тренировки / коррекции функциональной активности мозга. Тренирует у ребенка способность концентрировать и переключать внимание, быстрее запоминать новую информацию, осознанно контролировать уровень эмоционального возбуждения и противостоять стрессам и перегрузкам. Проводится в игровой форме и вовлекает ребенка в процесс терапии. Стимульный материал поощряет правильность выполнения упражнений, благодаря ЭЭГ-зависимой обратной биологической связи. Это значительно ускоряет освоение пациентом необходимых навыков.
ЭМГ-БОС тренинг - прогрессивная высокотехнологичная методика формирования здорового мышечного аппарата с применением метода обратной биологической связи. Отображает в режиме реального времени данные о мышечной активности в доступной и наглядной форме по результатам электромиографии (ЭМГ). Значительно ускоряет процесс освоения двигательных навыков, тренирует мышечную силу, координацию.

В НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» готовы оказать квалифицированную медицинскую помощь детские специалисты различного профиля. Прием ведется в Челябинске и Магнитогорске. Запишитесь на консультацию.  

Перейти к списку неврологических заболеваний, которые успешно лечат в НИИ Педиатрии и Неврологии Дети Индиго

Информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.