Нарушение функции речи

618618a419d1c9415b7967103e88c357.jpgПризнаки:
  • Ребенок не говорит совсем в возрасте после трех лет, когда разговаривать уже пора. 
  • Или говорит плохо, не проговаривает звуки, “проглатывает” окончания, меняет звуки местами.
  • Говорит на своем собственном, одному ему понятном “птичьем” языке.
  • Использует несуществующие слова, имеет свои собственные обозначения для предметов. Например, мы говорим “стул”, а ребенок с нарушением функции речи использует слово “лябка”. Из таких слов может состоять вся речь.

Возможные диагнозы:

Нарушение функции речи с подменой общепринятых слов наиболее характерно для аутистов. В большинстве случаев имеет место задержка речевого развития - весьма распространенный в наши дни диагноз.

Важно!

Опасным заблуждением со стороны родителей и даже педагогов является попытка списать молчаливость ребенка на стеснительность и застенчивость. Категорически нельзя игнорировать проблему, полагая, что всему свое время и рано или поздно ребенок заговорит. К сожалению, может оказаться слишком поздно.


Чем раньше диагностировать проблему - тем легче избежать ее тяжелых последствий и не допустить серьезного отставания в развитии. Именно поэтому очень важно показать ребенка неврологу. О том, где грань между индивидуальной нормой развития и задержкой речи, читайте в нашей статье Когда малыш должен начать говорить?”

 

При алалии и дизартрии нарушение функции речи проявляется совсем иначе. В этих случаях мы имеем дело с недоразвитием физиологии речевого аппарата. Мышцы не могут работать нормально. Язык в тонусе, “деревянный” или, наоборот, очень слабый и ребенок не может им шевелить адекватно. Причиной может быть короткая уздечка языка. Таким детям необходимы занятия с логопедом-дефектологом, зондовый массаж, МТРТ на область губ, щек или языка. 

Назначаемые Методики