Сенсорная комната

Сенсорная комната – особое помещение, оборудованное звуковыми, визуальными и кинестетическими стимуляторами для развития различных органов чувств у маленьких пациентов.

Методика предоставляется в филиалах:
Краснодар
Челябинск

ЧТО ТАКОЕ СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

Сенсорная комната – особое помещение, оборудованное звуковыми, визуальными и кинестетическими стимуляторами для развития различных органов чувств у маленьких пациентов.


Поначалу сенсорные комнаты психологами использовались как комнаты релаксации. Интерьер в тёплых тонах, умиротворяющая музыка, мягкие предметы обстановки располагали к тому, что пациент успокаивался и получал положительные эмоции. Сенсорные комнаты помогали справляться с неврозами, стрессом, нервным тиком, детскими страхами и т.д.

Сегодня сенсорные комнаты все активнее стали применять как реабилитационную методику при различных неврологических заболеваниях, но и в качестве эффективного метода развития интеллекта детей дошкольного возраста.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

Интерьер детской сенсорной комнаты продумывается очень тщательно. Оказываясь в уютном помещении, ребёнок должен почувствовать себя комфортно и безопасно, как будто он попал в свой маленький, волшебный мир. В такой обстановке малыш забудет все страхи и переживания.

Детская сенсорная комната в НИИ Дети Индиго наполнена не только предметами для спокойствия и отдыха (световые проекторы, бассейн с шарами, мягкие пуфы и подушки, массажные мячи), но и различным оборудованием для игр и развивающих занятий. Это стол для рисования, лепки, песочной анимации, ортопедические коврики, колонна с воздушными пузырьками, «сухой» душ из лоскутов ткани разной фактуры и т.д. Такое оборудование позволяет во время занятий в сенсорной комнате воздействовать на зрение, слух и другие органы чувств, активно развивать моторику, воображение, речь ребёнка.


КОМУ ПОМОГУТ ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

Сенсорную комнату психологи используют не только для гармоничного развития личности ребёнка, но и в комплексной работе с детьми, имеющими нетяжёлые поражения центральной нервной системы, различные нарушения органов восприятия.


Показания для занятий в сенсорной комнате:

  • аутизм лёгкой формы;
  • заикание, алалия и др. нарушения речи;
  • задержка психического и психомоторного развития;
  • энурез;
  • нервный тик, нервозность;
  • тревожность, детские страхи;
  • стрессовое состояние;
  • адаптационное расстройство, вызванное сменой жительства, посещением школы, детского сада
  • поведенческие нарушения: немотивированная агрессия, импульсивность, неусидчивость, гиперактивность.


    Занятия в сенсорной комнате, с одной стороны, устраняют напряжение, скованность, замкнутость, расслабляют ребёнка, с другой же – активно симулируют интеллект, познание малыша.

    КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

    В НИИ Дети Индиго индивидуальный подход к каждому маленькому пациенту. Поэтому психолог предварительно должен встретиться с ребёнком на очной консультации, оценить уровень развития малыша, возможные проблемы и подобрать необходимые упражнения для занятий в сенсорной комнате.


    Первый курс состоит из 5-7 занятий по два раза в неделю. Такая частота посещений позволит избежать привыкания и даст возможность ребёнку повторять и отрабатывать новые навыки и умения вне сенсорной комнаты. Продолжительность каждого сеанса 15-30 минут в зависимости от психологического настроя и физического состояния малыша. Занятия могут проходить как индивидуально, так и в группах. Занятия в сенсорной комнате в Челябинске проводит психолог-эрготерапевт.

Остались вопросы?
Спросите нас!

По телефону:
(351) 734-55-63

или