Дошкольное развитие ребенка
Современные программы раннего дошкольного развития весьма популярны.
Они позволяют формировать грамотную речь, тренировать память, внимание, развивать творческие и умственные способности.
Сертифицированные специалисты НИИ Дети Индиго владеют различными технологиями развития детей дошкольного возраста и готовы предложить всесторонний подход в этом важном вопросе.
Ответственная пора с 3 до 7 лет | Особенности физического развития | Особенности развития психики | Что важно знать родителям? | Подготовка к школе
ОТВЕТСТВЕННАЯ ПОРА С 3 ДО 7 ЛЕТ
Как только малышу исполняется 3 года, родителям кажется, самое сложное позади. Теперь ребенок самостоятельно умеет ходить, говорить, кушать. На самом деле, начинается не менее ответственный, но невероятно увлекательный период. Именно в дошкольном возрасте с 3 до 7 лет закладываются те базовые черты, на которые человек опирается всю жизнь: характер, темперамент, видение мира, отношение к окружающим, восприятие действительности и т. д. Правильное развитие в дошкольном возрасте поможет ребенку стать полноценным человеком, свободным от комплексов и страхов.
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
В дошкольном возрасте ребенок быстро растет, за 4 года он прибавляет в росте 20-25 см. Меняются пропорции тела, активно развивается мускулатура. Ребенку необходима правильная физическая нагрузка. Костно-мышечный аппарат еще довольно слабый, поэтому перенапряжение мышц может привести к сильным болевым ощущениям и судорогам.
Постепенно тренируется координация. Если в 3 года при беге малыш семенит, то к 5-6 годам у ребенка появляются более четкие движения: он способен перепрыгивать препятствия, стоять и прыгать на одной ноге, попадать мячом в цель и т. д.
ЛФК, БОБАТ-терапия, Войта-терапия, Гидрованна. Эти и другие методы реабилитации, хорошо зарекомендовавшие себя во всем мире, позволяют в кратчайшие сроки наверстать упущенное в моторном развитии, предупредить сколиоз и другие заболевания опорно-двигательной системы.
Перестраивается дыхательная система. Учащенное поверхностное дыхание, с одной стороны, обеспечивает высокую потребность организма в кислороде, с другой стороны, может вызывать застой в легких. Частые прогулки на свежем воздухе и дыхательные упражнения не всегда достаточно эффективны.
Гипербарическая оксигенация поможет насытить кровь кислородом, многократно улучшая деятельность всех внутренних органов и головного мозга. Служит отличным способом для укрепления иммунитета.
Головной мозг практически полностью заканчивает формирование к старшему дошкольному возрасту. Хотя нервная система еще крайне чувствительная и возбудимая. Поэтому для дошкольников характерна эмоциональная неустойчивость.
Занятия с психологом групповые и индивидуальные помогут быстро и комфортно для ребенка справиться с имеющимися поведенческим проблемами, привить необходимые социальные навыки.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- РЕЧЬ Процесс формирования речи завершается к 7 годам. Ребенок активно обогащает словарный запас и воспринимает свою речь не просто как средство обмена информацией, но и как способ мышления. Малыш учится думать и размышлять вслух. К этому возрасту ребенок осознает звуковые особенности произношения. Поэтому любые свои речевые нарушения принимает как серьезный физический недостаток, что в итоге формирует комплекс неполноценности. Развитию речи у детей дошкольного возраста необходимо уделять особое внимание.
- ПАМЯТЬ В младшем дошкольном возрасте ребенок имеет непроизвольную память. Малыш запоминает эмоции и образы, связанные с конкретной ситуацией, действием или предметом. И только ближе к 7-летнему возрасту у ребенка появляется память механическая, которая позволяет запоминать материал так, как он воспринимается на слух или взгляд.
- ВООБРАЖЕНИЕ Чем старше малыш становится, тем больше он начинает воображать. Это также служит показателем правильного раннего дошкольного развития. Ребенок воображает различных персонажей, придумывает диалоги, выстраивает возможные ситуации. Такое поведение может смутить родителей. Но ни в коем случае нельзя запрещать малышу жить в придуманном мире. Желание фантазировать необходимо поддерживать, активно включаясь в игры ребенка.
- МЫШЛЕНИЕ Если до 3-х лет ребенок обладал наглядно действенным мышлением: "вижу-делаю", то в 4-5 лет мышление становится наглядно-образным. Ребенку в этот период требуются более сложные игрушки (конструкторы, мозаики, лабиринты), чтобы научиться смотреть на ситуацию с разных сторон, научиться рассуждать и думать. Особенно это важно для развития детей старшего дошкольного возраста. Способность выстраивать логические цепочки поможет в дальнейшем развитии интеллекта у ребенка.
Консультация логопеда окажется полезной даже вполне здоровому ребенку без задержки психического или речевого развития. Специалист сможет оценить возможности ребенка, скорректировать речевые навыки, подобрать необходимые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста. Если обнаружатся серьезные нарушения (алалия, дислалия, дислексия, заикание) – потребуется совместная работа с психологами, физиотерапевтами.
В НИИ Дети Индиго представлены стимулирующие речевые центры аппаратные методики, например микротоковая рефлексотерапия. Успеть с коррекцией возможных речевых проблем нужно вовремя, пока идет процесс формирования артикуляционного аппарата. Это позволит ребенку избавиться от проблемы до школы и научиться говорить правильно.
Именно механическая память дает возможность анализировать, рассуждать, размышлять. Способность концентрировать внимание, обучаться, познавать необходимо всячески поощрять. Интеллектуальное и творческое развитие в дошкольном возрасте позволит ребенку в будущем быстрее адаптироваться к учебному процессу, легче запоминать учебный материал и справляться со сложными задачами.
Тренировки мозга. В НИИ Дети Индиго практикуют уникальные тренировки головного мозга с биологически обратной связью (БОС). Прогрессивная технология проводится в форме увлекательной компьютерной игры и позволяет проводить коррекцию серьезных неврологических расстройств без медикаментов. Развивает у малышей способность концентрировать внимание, запоминать новый материал, контролировать эмоциональное возбуждение.
Сказкотерапия с опытным психологом позволит ребенку раскрыться, избавиться от зажатости, навязчивых страхов. На занятиях по творческому развитию детей дошкольного возраста сказки по ролям учат малыша различать плохое и хорошее, добро и зло. Хорошим стимульным материалом служит песочная анимация.
Сенсорная комната – отличная возможность подстегнуть развитие мышления у ребенка в ходе выполнения нестандартных увлекательных задач с применением стимульного материала. Посещение сенсорной комнаты всякий раз интересно по-новому. Конструкторы, игрушки, тренажеры вызывают световые, цветовые, звуковые, тактильные, пространственные ощущения и активно включают мозг в работу.
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ?
Поведение и развитие ребенка – всегда отражение жизни в его семье. Родителям, предпочитающим проводить время у телевизора и компьютера, не стоит надеяться, что ребенок станет гением. Интеллектуальным и творческим развитием в дошкольном возрасте родителям вполне можно заниматься со своим чадом и самостоятельно.Для этого стоит придерживаться простых правил: стараться самим говорить правильно и красиво выражать свои мысли.
По дороге из детского сада до дома можно описывать мир вокруг и привлекать к диалогу ребёнка. Малыш будет обогащать словарный запас, рассуждать вслух, проговаривать и обговаривать ситуации с участием ребёнка. Малыш научиться улавливать логические связи и понимать причины поступков, вместе с ребенком смотреть и обсуждать мультфильмы, читать сказки. По окончании важно обсудить с ребенком увиденное или прочитанное, попросить его пересказать и дать оценку действиям персонажей.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Развитие детей старшего дошкольного возраста напрямую связано с таким ответственным моментом, как подготовка к школе. И здесь важно не только, умеет ли ребенок читать и писать, но и насколько он готов к серьезному этапу морально и физически. Привиты ли навыки совместной работы, общения в коллективе, усидчивости? Достаточно ли окреп иммунитет? Справится ли ЖКТ ребенка с новым режимом питания?
Столь важные вопросы лучше решать совместно с профессионалами. Специалисты НИИ Дети Индиго рекомендуют заранее пройти консультацию у детских специалистов. Не пренебрегайте консультацией врача-отоларинголога, гастроэнтеролга, педиатра. В первую очередь, запишитесь на приём к психологу.
Тестирование по методу Векслера позволит оценить уровень интеллекта, творческие возможности ребёнка, уровень его социальной адаптации. По результатам теста будут даны индивидуальные рекомендации для родителей и составлена программа развития.
Программа Р-300 – уникальная диагностика когнитивных функций мозга. В Уральском регионе проводится исключительно в НИИ Дети Индиго. Благодаря передовой диагностике удается отделить пробелы в воспитании от нарушения в работе мозга и органов восприятия.
Позволяет исключить наличие патологий, требующих внимания со стороны врачей, а не педагогов и психологов.
Физическое, интеллектуальное и творческое развитие детей дошкольного возраста важно доверять профессионалам. Программа раннего дошкольного развития должна составляться индивидуально, с учетом всех особенностей малыша. В НИИ Дети Индиго работают сертифицированные специалисты, в распоряжении которых огромный выбор различных технологий.
Мы готовы подобрать методики и упражнения, которые обязательно понравятся ребенку, помогут укрепить здоровье, развить моторику, внимание, раскрыть творческий потенциал и желание учиться.
Для выбора индивидуальной методики развития Вашего ребёнка стоит обратиться за консультацией к детскому неврологу.
Прямо сейчас выберите лучшего невролога НИИ Дети Индиго и запишитесь на приём в ближайшем городе.