Занятия со слабослышащими и глухими детьми

Челябинск

ул. Университетская набережная, 34

Пн-Пт: 8:00-20:00

Сб: 8:00-18:00

Вс: 8:00-17:00

Занятия со слабослышащими и глухими детьми

Занятия со слабослышащими и глухими детьми

Глухой ребёнок не способен распознавать окружающие шумы, хотя на громкие звуки он будет реагировать из-за определённой вибрации. Слабослышащий малыш может распознавать бытовой шум, но не будет слышать ласковый шепот матери.




ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЯ СЛУХА У ДЕТЕЙ

Современные роддома оснащены оборудованием, позволяющим провести аудиометрию в первые часы после рождения ребёнка. Такие измерения дают довольно точный результат. Но в силу разных причин нарушения слуха могут возникнуть позже. И многое зависит от внимательного отношения родителей к развитию малыша.

Как правило, наличие проблем со слухом выявляется на этапе развития, когда должна появиться речь. Если младенец лепечет в первые месяцы жизни, а ближе к 5 месяцам перестаёт произносить звуки – это тревожный сигнал.

Слабослышащий малыш начнёт говорить первые слова гораздо позднее своих сверстников. Эти признаки должны заставить родителей обратиться к специалистам. Чем раньше выявить нарушение слуха у ребёнка – тем легче будет проходить реабилитация и тем быстрее он адаптируется к окружающему миру.

В НИИ Дети Индиго для выявления проблем со слухом применяют уникальную диагностику с вызванными потенциалами. Она позволяет не только обнаружить глухоту или степень потери слуха, но и определить, как полученные звуки и шумы обрабатываются головным мозгом. Программа позволяет врачу понять, на каком именно этапе возникла проблема со слухом: связана ли она с органическими поражениями органов слуха или обусловлена патологией нервной системы.

Метод абсолютно безопасный и не предполагает активного участия со стороны маленького пациента. В силу этого диагностика с вызванными потенциалами доступна даже для новорождённых младенцев, детей с аутизмом и задержкой речевого развития.

ВАЖНОСТЬ РАННЕЙ РАБОТЫ СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ ДЕТЬМИ

Слуховой анализатор сможет развиваться, если будет постоянно получать информацию из внешнего мира. Другими словами органы слуха требуют регулярной тренировки. Интенсивные занятия с педагогами позволят быстрее погрузить ребёнка в мир звуков и в результате сформировать не только слуховое восприятие, но и произношение звуков.

Работу со слабослышащими детьми важно проводить в специальной обстановке, которая расслабит малыша, при этом он сможет воспринимать обращённую к нему речь.

Реабилитация глухих детей также лучше начинать с самого рождения. Родителям не стоит отчаиваться и принимать глухоту своего малыша как данность. Практика показывает: слухопротезирование, занятия в НИИ Дети Индиго и в домашних условиях – систематические усилия помогут даже полностью глухому ребёнку к 5 годам освоить фразовую речь.

КАКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ЗАНИМАЮТСЯ СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ И ГЛУХИМИ ДЕТЬМИ

Успех занятий с глухими и слабослышащими детьми во многом зависит от квалификации и опыта специалистов. Реабилитацией детей со слуховыми патологиями занимаются логопеды, дефектологи, сурдопедагоги, психологи. На раннем этапе основные занятия проходят у сурдопедагога и логопеда.

Главная задача сурдопедагога развить у ребёнка слуховое восприятие, внимание и память. Сурдопедагог не учит малыша отдельным словам, он помогает ребёнку познавать и различать окружающие звуки, а также осваивать речь. При необходимости сурдопедагог может подобрать слуховой аппарат или кохлеарный имплантант с учётом физиологических и психологических особенностей малыша.

Логопед при реабилитации глухих детей и слабослышащих основное внимание уделяет тренировке произносительных навыков. Его задача развивать голосовое звучание, вырабатывать у малыша плавность и связность речи.

Маленьким пациентам необходима помощь обоих специалистов. Это нужно, чтобы слух и речь развивались параллельно, как при естественном развитии у здоровых детей. Успех работы сурдопедагога и логопеда во многом предопределяет оснащенность современными развивающими программами.


МЕТОДИКИ РЕАБИЛИТАЦИИ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ В НИИ ДЕТИ ИНДИГО

Программу реабилитации глухих детей специалисты составляют персонально для каждого маленького пациента. При этом учитываются все факторы: возраст ребёнка, степень нарушения слуха, особенности характера, а также сопутствующие особенности развития (ЗПР, аутизм, гиперактивность, нарушение зрения и т.д.).

Важно!

При занятии с глухими и слабослышащими детьми применять как общепризнанные методики развития слухового восприятия, речи, моторики, внимания, так и современные методы. В НИИ Дети Индиго специалисты используют авторские программы И. Королевой, Т. Грузиновой, Т. Тищенко, Э. Леонгард и др.


К примеру, метод Т. Грузиновой «Территория речи» позволяет выработать у ребёнка артикуляционную моторику, научить его говорить. Программа подходит для детей разного возраста и темперамента. Занятия проходят весело, в форме игры, малыш испытывает положительные эмоции и без труда добивается результата.

Программа И. Королёвой «Я слышу мир» предназначена для детей после кохлеарной имплантации. Ребёнок вместе с забавным персонажем – львёнком Ушариком - учиться понимать речь, распознавать и самостоятельно произносить различные звуки.

Программа для слышащих детей глухих родителей. Специальная методика, совмещающая жестовый язык и звуковую речь, позволяет научить ребёнка говорить.

Для занятий со слабослышащими и глухими детьми дошкольного возраста в НИИ Дети Индиго применяют логопедическую компьютерную программу «Игры для Тигры» и авторскую методику Т. Тищенко. Эти логопедические программы позволяют не только скорректировать звуковую речь, но и научить ребёнка читать.


Остались вопросы?
Спросите нас!

По телефону:
(351) 734-55-63

или