Мама Дарья, дочь Мирослава
Диагноз: аутизм
Возраст пациента: 6 лет
"Меня зовут Мюселимян Дарья. Я мама удивительной, очаровательной шестилетней девочки Мирославы. Наша история аутизма началась с диагноза гидроцефалия головного мозга, которую диагностировали дочери в 8 месяцев. Врачи предупреждали нас о последствиях гидроцефалии, и с тех пор наша семья стала жить немного по-другому. Сначала гидроцефалия в 8 месяцев, затем полный уход в себя после АКДС в 1 год и 3 месяца, потом в 3 года – эпилепсия. Ошибки врачей, невежество родителей, упадок духа, увольнение с работы, отказы в детских садах, недосыпы, нехватка денег и внутренних ресурсов и многие другие аспекты в лечении дочери, к 4 годам ребенка легко загнали нас в депрессию и выбивали почву из-под ног. Это были тяжелые дни, мягко говоря.
Но к пяти годам Миры нам стали приходить на помощь хорошие люди. И благодаря их душевной и финансовой поддержке потихонечку ситуация стала выправляться. Эта была большая поддержка. Мы возобновили поездки к специалистам, необходимо было и самим учиться справляться с нашим особенным ребенком.
Науке еще неизвестны причины возникновения аутизма у людей, разных по национальности, географии проживания и экологической среде. На мой взгляд, это как сыграть в лотерею, набрав случайные числа, алгоритм которых неизвестен. К слову о том, что наша дочь стала обладателем диагноза РДА, мы узнали раньше, чем диагноз был поставлен специалистами. И работу над задержкой развития начали с 2-х лет. Но отчаяние и упадок похитили у нас немало времени и веры в здоровое будущее нашей Мирославы.
Но всему свое время, старалась я себя утешать. К пяти годам Миры мы удивительным образом узнали о Детском психологическом центре "Индиго" НИИ педиатрии и неврологии г. Челябинск – и поехали на реабилитацию. Замечу, что мы обращались и в другие центры, занимающиеся подобными проблемами у детей, но так как эпиактивность у Мирославы сохранялась, нам отказывали, советуя ждать ремиссии. А это упущенное время. На наше удивление, челябинские "Дети Индиго" готовы были нас принять в любой день, уже с предварительным планом реабилитации. После первого курса лечения домой мы привезли дочь с новой моделью поведения. И эти изменения были заметны не только нам, но и нашим близким и знакомым, которые издали наблюдали за Мирославой. Как же эти победы вдохновляют! Со второго курса интенсива с Мирой мы привезли много социально необходимых и бытовых навыков. Очень благодарны за работу и веру в выздоровление детишек всем, кто принимал и продолжает принимать участие.
Пока что свозить дочь на интенсив в "Дети Индиго" получается у нас лишь раз в год. А между этими поездками мы, конечно, стараемся заниматься дома каждый день. И этот каждый день, легкий или тяжелый, радостный или печальный – это и есть целебная таблетка в неравной борьбе с аутизмом. Многие родители детей-аутят задаются мучительным вопросом – за что это нам? Но если поставить вопрос не "за что", а "зачем", это меняет отношение к нашим проблемам.
Как разгадать этот ребус, почему наша дочь, которой трудно элементарно связать свои немногие слова в предложение, не пользуется самостоятельно туалетом, не знает, как общаться со сверстниками, капризничает, если что-то пошло не по плану, не понимает, когда опасно, преуспела в других делах. Она с легкостью освоила компьютер и свободно пользуется интернетом, самостоятельно выучила алфавит на 4-х языках. Если хочет поделиться какой-то информацией, она рисует или пишет шаблонами, или показывает в интернете. Нам трудно представить, сколько всего она уже знает. И мы, не успевая удивляться, следуем за ней: учим алфавиты, учимся рисовать, учимся мыслить по-другому. Мы помним, что еще недавно она не понимала нас и не говорила совсем, а теперь знаем, что есть надежда".