Выберите город

Нарушение высших психических функций

что лечим Нарушение высших психических функций Дети Индиго
Нарушения высших психических функций очевидны, если ребёнок плохо говорит, не справляется даже с простыми заданиями, плохо запоминает информацию и не может её анализировать. Эти навыки не врождённые, они формируются и развиваются в течение жизни. При синдроме нарушения высших психических функций познание окружающей действительности происходит с задержкой. Дети плохо усваивают информацию, не могут объяснить чувства, не анализируют обстановку вокруг и с трудом воспринимают реальность.
В большинстве случаев помочь ребёнку можно. Указать возможные причины нарушения высших психических функций и скорректировать развитие поможет нейропсихолог НИИ Дети Индиго в связке с другими специалистами.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРУШЕНИЙ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

За познание мира отвечает головной мозг. С возрастом по мере развития ребёнок открывает для себя новые возможности: учится концентрироваться, воспринимать информацию, запоминать. Задолго до начала формирования речи ребёнок готовит «базу» для этого: накапливает тактильный опыт, знакомится с новыми явлениями и предметами. Затем подключается воображение, появляется речь, она  становится всё сложнее, ребёнок начинает разбираться в эмоциях – своих и окружающих.

За каждую функцию отвечает определённый участок мозга. Если какая-то из функций снижается или развивается медленнее, чем должно быть, ставится вопрос о диагностике нарушений высших психических функций. Нервная система у детей незрелая и поддаётся корректировке. Диагностировать психологические проблемы и устранять их лучше с нейропсихологом: специалист знает, как проблемы в головном мозге связаны с внешними проявлениями. Врач помогает ребёнку научиться контролировать себя, думать перед тем, как действовать, планировать, запоминать и анализировать опыт.

СИНДРОМНЫЙ АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Патологии развития высшей нервной деятельности:
  • Нарушение речи проявляется у детей с разной интенсивностью: от невозможности составлять слова в предложения до полного отсутствия тяги к вербальному общению.
  • Нарушения развития памяти у детей – возникают сложности с запоминанием стихов, неспособность осознать что-то, чтобы запомнить, трудно осваивать новое.
  • Нарушение внимания у детей – заторможенность, ошибки при выполнении заданий разной сложности, таким детям тяжело даётся учёба, они неусидчивые, не способны долго заниматься одним видом деятельности.
  • Нарушения интеллекта.
  • Эмоциональная нестабильность, импульсивность, расторможенность.
Нарушения могут быть вызваны поражением корковых отделов мозга и подкорки.

Нейропсихолог определяет возможные причины нарушений высших психических функций в зависимости от того, насколько глубоки проявления:
  • лёгкое снижение функций – незначительные проявления в виде одного симптома: повышенная утомляемость, трудности в решении задач или плохая память);
  • патологическое ослабление – проявления затрагивают сразу несколько функций: например, при нарушениях слуха проявляются особенности других высших психических функций;
  • грубое расстройство – обычно связано с заболеваниями нервной системы. Проявляется множеством симптомов патологического восприятия окружающей действительности. Например, плохая память, импульсивность у детей с нарушением интеллекта и речи.
Патологии в одном отделе мозга сказываются на общем состоянии и ведут к нарушению произвольной регуляции высших психических функций и другим проблемам.

ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Патология развития психических функций не может быть врождённой, но может иметь биологические предпосылки.
  • Если у ребёнка поражена центральная нервная система ещё в процессе формирования, нарушения высших психических функций, например, при ДЦП, называют первичными и связывают с органическими факторами. Сюда относят и аномалии развития органов чувств (слуха, зрения).
  • При первичных нарушениях страдает не только поражённый орган. Затрудняется развитие и других функций. Так, при нарушениях слуха возникают речевые отклонения. Это вторичные нарушения.
Работа специалиста начинается с оценки высших психических функций, особенностей при нарушениях речи и поведения.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ

В зависимости от причины нарушений высших психических функций особенности развития могут проявиться в любом возрасте.

Симптомы:
  • Задержка моторики во младенчестве: пропуск или позднее начало очередного этапа развития: малыш позже нормы перевернулся, позже начал ползать, ходить и тд.
  • Слабая эмоциональность: малыш не реагирует на приятные или неприятные события, не проявляет радости и тд.;
  • Позже становятся заметны нарушения в развитии крупной моторики: ребёнок не стремится удерживать предметы.;
  • Патологии развития высших психических функций становятся очевидны при нарушениях речи: ребёнок не стремится повторять речь, не понимает обращённых к нему слов, не может связно излагать мысли/, несмотря на возраст, и тд.;
  • Трудности в обучении, запоминании, нарушения поведения и взаимной коммуникации, быстрая утомляемость и тд. Такие особенности, как нарушение внимания, восприятия действительности, у детей нельзя списывать на лень или плохое воспитание.

КТО ЛЕЧИТ НАРУШЕНИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ?

Дети с тяжелыми нарушениями речи и поведения наблюдаются в НИИ "Дети Индиго" одновременно у нескольких специалистов, так как нуждаются в серьёзной реабилитации. Но в первую очередь ребёнка необходимо показать неврологу!

Прямо сейчас выберете лучшего специалиста НИИ "Дети Индиго" и запишитесь на прием в ближайшем городе.

Диагностика нарушения высших психических функций

Лечение нарушения высших психических функций

В НИИ Дети Индиго применяются разные методы коррекции и лечения нарушения высших психических функций у детей. 
СКОЛЬКО СТОИТ?

Лечением нарушения высших психических функций в НИИ "Дети Индиго" занимается невролог, психолог. Стоимость консультации специалиста указана в разделе "Консультативный прием" нашего прайса. Следите за акциями, не упустите выгодную цену!

Лечение нарушений высших психических функций можно получить в филиалах НИИ "Дети Индиго":

Я из другого города!
Как начать лечение?

Материал был проверен специалистами

МАТЕРИАЛ ПРОВЕРИЛА ЭКСПЕРТ: ДРОГАНОВА О. В.
невролог НИИ "Дети Индиго" г. Челябинск

Педиатр, невролог, эпилептолог с опытом работы более 25 лет. Ведет прием маленьких пациентов с различными заболеваниями ЦНС. Обеспечивает лечение и реабилитацию, используя современные медицинские технологии.
О специалисте
Заказать
звонок
Задать вопрос специалисту
Отзывы
пациентов
Выбрать
клинику
Выбрать специалиста
Записаться
на прием