Нарушение высших психических функций
В большинстве случаев помочь ребёнку можно. Указать возможные причины нарушения высших психических функций и скорректировать развитие поможет нейропсихолог НИИ Дети Индиго в связке с другими специалистами.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРУШЕНИЙ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
За познание мира отвечает головной мозг. С возрастом по мере развития ребёнок открывает для себя новые возможности: учится концентрироваться, воспринимать информацию, запоминать. Задолго до начала формирования речи ребёнок готовит «базу» для этого: накапливает тактильный опыт, знакомится с новыми явлениями и предметами. Затем подключается воображение, появляется речь, она становится всё сложнее, ребёнок начинает разбираться в эмоциях – своих и окружающих.За каждую функцию отвечает определённый участок мозга. Если какая-то из функций снижается или развивается медленнее, чем должно быть, ставится вопрос о диагностике нарушений высших психических функций. Нервная система у детей незрелая и поддаётся корректировке. Диагностировать психологические проблемы и устранять их лучше с нейропсихологом: специалист знает, как проблемы в головном мозге связаны с внешними проявлениями. Врач помогает ребёнку научиться контролировать себя, думать перед тем, как действовать, планировать, запоминать и анализировать опыт.
СИНДРОМНЫЙ АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Патологии развития высшей нервной деятельности:- Нарушение речи проявляется у детей с разной интенсивностью: от невозможности составлять слова в предложения до полного отсутствия тяги к вербальному общению.
- Нарушения развития памяти у детей – возникают сложности с запоминанием стихов, неспособность осознать что-то, чтобы запомнить, трудно осваивать новое.
- Нарушение внимания у детей – заторможенность, ошибки при выполнении заданий разной сложности, таким детям тяжело даётся учёба, они неусидчивые, не способны долго заниматься одним видом деятельности.
- Нарушения интеллекта.
- Эмоциональная нестабильность, импульсивность, расторможенность.
Нейропсихолог определяет возможные причины нарушений высших психических функций в зависимости от того, насколько глубоки проявления:
- лёгкое снижение функций – незначительные проявления в виде одного симптома: повышенная утомляемость, трудности в решении задач или плохая память);
- патологическое ослабление – проявления затрагивают сразу несколько функций: например, при нарушениях слуха проявляются особенности других высших психических функций;
- грубое расстройство – обычно связано с заболеваниями нервной системы. Проявляется множеством симптомов патологического восприятия окружающей действительности. Например, плохая память, импульсивность у детей с нарушением интеллекта и речи.
ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Патология развития психических функций не может быть врождённой, но может иметь биологические предпосылки.- Если у ребёнка поражена центральная нервная система ещё в процессе формирования, нарушения высших психических функций, например, при ДЦП, называют первичными и связывают с органическими факторами. Сюда относят и аномалии развития органов чувств (слуха, зрения).
- При первичных нарушениях страдает не только поражённый орган. Затрудняется развитие и других функций. Так, при нарушениях слуха возникают речевые отклонения. Это вторичные нарушения.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ
В зависимости от причины нарушений высших психических функций особенности развития могут проявиться в любом возрасте.Симптомы:
- Задержка моторики во младенчестве: пропуск или позднее начало очередного этапа развития: малыш позже нормы перевернулся, позже начал ползать, ходить и тд.
- Слабая эмоциональность: малыш не реагирует на приятные или неприятные события, не проявляет радости и тд.;
- Позже становятся заметны нарушения в развитии крупной моторики: ребёнок не стремится удерживать предметы.;
- Патологии развития высших психических функций становятся очевидны при нарушениях речи: ребёнок не стремится повторять речь, не понимает обращённых к нему слов, не может связно излагать мысли/, несмотря на возраст, и тд.;
- Трудности в обучении, запоминании, нарушения поведения и взаимной коммуникации, быстрая утомляемость и тд. Такие особенности, как нарушение внимания, восприятия действительности, у детей нельзя списывать на лень или плохое воспитание.
КТО ЛЕЧИТ НАРУШЕНИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ?
Дети с тяжелыми нарушениями речи и поведения наблюдаются в НИИ "Дети Индиго" одновременно у нескольких специалистов, так как нуждаются в серьёзной реабилитации. Но в первую очередь ребёнка необходимо показать неврологу!Прямо сейчас выберете лучшего специалиста НИИ "Дети Индиго" и запишитесь на прием в ближайшем городе.
Диагностика нарушения высших психических функций
Программа Р-300
Передовая технология диагностики и оценки зрелости ЦНС.
ЭЭГ-БОС-тренинг
Прогрессивная высокотехнологичная методика тренировки и коррекции функциональной активности мозга.
Тест умственных способностей по Векслеру
Диагностика умственных способностей. Актуально при подготовке ребенка к школе.
Ультразвуковая допплерография (УЗДГ)
Доплер сосудов проводят для оценки работы головного мозга и кровеносной системы.
Лечение нарушения высших психических функций
Мануальная терапия при ДЦП
Способствует лечению мышечных патологий, травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Микротоковая поляризация мозга
Высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии.
Транскраниальная магнитная стимуляция
Безболезненный, неинвазивный физиотерапевтический метод лечения различных заболеваний.
Иммерсионная терапия
Сухая иммерсия естественным образом улучшает гомеостаз организма!
Рефлекторный массаж по Сандакову Д. В.
Снимает спазм мышц, предотвращает атрофию, позволяет преодолеть зависимость от спазмолитиков.
ЛФК для детей с ДЦП
ЛФК оказывает комплексное благотворное воздействие на системы и функции организма.
Лечение нарушений высших психических функций можно получить в филиалах НИИ "Дети Индиго":
Я из другого города!
Как начать лечение?