Здравствуйте! Сыну 4,2 года. С самого рождения немного отставал в развитии. Не скажу, что катастрофически, но начал ходить только в 1,5 года, говорит до сих пор плохо, стихи не запоминает. Невролог в поликлинике всё тянула с диагнозом, назначала различные препараты для стимуляции работы головного мозга. Но сейчас поставила ЗПР. Сказала, нам необходимы специальные коррекционные занятия для детей дошкольного возраста. Подскажите, пожалуйста, какие коррекционные занятия для детей с ЗПР проводят в НИИ Дети Индиго? Можно ли обойтись без таблеток? И могу ли я надеяться, что со временем сынок пойдёт учиться в обычную школу?
На вопрос отвечает
ДРОГАНОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
невролог-эпилептолог,
педиатр
Рекомендация невролога правильная. Развитию детей с ЗПР необходимо уделить должное внимание сразу, как только поставлен диагноз. Прогноз для детей с различными неврологическими нарушениями напрямую зависит от сложности диагноза, степени нарушения и сопутствующих заболеваний. Но огромную роль при этом играет комплексная реабилитация. Необходимо использовать все возможности: коррекционные тренинги (у нас предусмотрена индивидуальная работа с психологом и групповые занятия), а также аппаратные методики, стимулирующие работу мозга (магнитную стимуляцию, рефлексотерапию и т.д. ).
Чем раньше начать коррекционную работу, тем больше шансов у ребёнка стать полноценным человеком с развитым воображением и правильной речью.
В НИИ Дети Индиго стараются избегать медикаментозного лечения. Наши врачи отдают предпочтение аппаратным методикам и специализированным коррекционным занятиям для детей с умственной отсталостью, задержками психического и речевого развития. Программа занятий подбирается индивидуально для каждого ребёнка. Сюда могут входить элементы арт-терапии (сказкотерапия, изотерапия, песочная анимация и др.), логопедические упражнения, психокоррекционные тренинги и т.д.
План коррекционных занятий для детей подбирается специально в каждом конкретном случае, предусмотрена и индивидуальная работа психолога и занятия в группах. Причём, группы формируются до 5 человек. Участники подбираются с учётом их особенностей и возможностей, чтобы детки с особенностями развития учились устанавливать контакт друг с другом, учились общаться, ориентируясь на более успешных в этом товарищей. Это значительно повышает социальную адаптацию малышей с особенностями развития. Запишитесь на первичную консультацию психолога, который обследует ребёнка и составит индивидуальную программу коррекционных занятий.
Приведенные на сайте обзоры не являются заменой персональной консультации врача и не должны служить руководством к самодиагностике или самолечению.
Мы сохранили орфографию и пунктуацию в текстах вопросов от наших пациентов.