Инструктор по АФК
Специалист по АФК проводит занятия по адаптивной физкультуре для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Он владеет не только техникой самих оздоровительных упражнений, но и способствует социализации таких малышей в обществе.
Инструктор АФК и ЛФК имеет профильное высшее образование, знает все особенности организма маленьких пациентов и для каждого использует индивидуальный подход, тщательно изучив историю болезни.
Один из признанных в мире специалистов по адаптивной физкультуре для детей Дэвид Геслак отмечает, что занятия АФК позволяют добиться отличных результатов и положительно влияют на качество жизни ребёнка.
ЧТО ЛУЧШЕ: АФК ИЛИ ЛФК?
Инструктор ЛФК работает с принципиально здоровыми детьми, у которых физический навык надо усилить, усовершенствовать. А специалист по адаптивной физкультуре запускает недостающие навыки с нуля и работает именно с детьми с ограниченными возможностями и с особенностями развития. Это требует от инструктора знаний из многих областей: медицины, психологии, педагогики и, разумеется, более широкий арсенал коррекционных и обучающих методик.
В НИИ Дети Индиго специалисты по АФК регулярно проходят курсы по повышению квалификации, чтобы использовать в работе самые современные подходы и техники.
По сути, АФК включает в себя элементы ЛФК, то есть более расширенную и эффективную программу занятий. Она развивает ребёнка не только физически при помощи упражнений (улучшает моторику, координацию, тонус и силу мышц), но и психологически.
ЧЕМ ПОЛЕЗНА АФК ДЛЯ РЕБЁНКА?
- учит взаимодействовать с другими людьми, адаптироваться к новой незнакомой обстановке;
- поддерживает иммунную систему, препятствует развитию простудных и других соматических заболеваний;
- помогает быстрее и полнее восстановить двигательную функцию после травм и заболеваний, препятствует развитию контрактур и деформаций конечностей, грудной клетки и позвоночника, улучшает работу внутренних органов;
- поднимает самооценку, улучшает эмоциональный фон, стабилизирует поведение и учит самоконтролю, помогает принять заболевание;
- устраняет психологические и физические блоки. Так, адаптивная физкультура для детей с аутизмом помогает преодолеть боязнь прикосновений и взаимодействия со сверстниками.
КОГДА ПОКАЗАНА АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ?
- ДЦП, а также приобретённые параличи или парезы другой природы. АФК при ДЦП служит одним из ключевых элементов реабилитации, помогает снять спастичность и облегчить боли в мышцах, не допуская тяжёлых деформаций;
- расстройства аутистического спектра (РАС). Адаптивная физкультура для детей с РАС позволяет снять чрезмерную тревожность, расширить границы взаимодействия малышей с другими людьми;
- задержки физического, психического и речевого развития (ЗПР, ЗПРР). Имеет место адаптивная физкультура для детей с умственной отсталостью разной степени. Инструктор обучит простым бытовым навыкам, чтобы повысить качество жизни малышей;
- гиперактивность и синдром дефицита внимания (СДВГ);
- нарушения слуха и зрения;
- расстройства поведения и эмоций;
- врождённые и приобретённые заболевания опорно-двигательного аппарата (дисплазия и вывих тазобедренных суставов, сколиоз, плоскостопие);
- детки с ограничением двигательной функции (передвигающиеся на костылях, инвалидном кресле);
- нарушение координации;
- нарушение тонуса мышц, миопатии и миодистрофии;
- хронические соматические заболевания (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, эндокринной систем).
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ИНСТРУКТОР АФК?
На занятиях по адаптивной физкультуре упражнения для детей инструктор АФК выбирает индивидуально, при этом акцент делается не только на пострадавшем участке тела – используется только комплексный подход, направленный на оздоровление всего организма.
При встрече специалист устанавливает дружеский контакт с ребёнком и подробно объясняет технику упражнений. В НИИ Дети Индиго все занятия проводятся в специально оборудованном помещении, а индивидуальный инвентарь (коврики, игрушки, фитболы) изготовлен из экологически чистых материалов.
В НИИ Дети Индиго специалисты АФК непрерывно посещают курсы по повышению квалификации и владеют разнообразными современными техниками: Бобат-терапией, войта- терапией, элементами сенсорной интеграции. Занятия также проходят на кинезотерапевтических тренажерах, на балансирующей доске Бильгоу, в вертикализирующем костюме Регент или Адели.
Костюм аксиальной нагрузки “Регент”
Научить ребенка двигаться при ДЦП и самостоятельно ходить без опоры помогает лечебный костюм “Регент”!
Сенсорная интеграция
Занятия в сенсорной комнате устраняют напряжение, замкнутость, стимулируют интеллект.
Бобат-терапия с элементами Войта-терапии
Признанный вид терапии для пациентов с пороками развития мозга и другими заболеваниями ЦНС.
Войта-терапия
Активирует головной мозг, восстанавливает иннервацию, формирует правильные двигательные стереотипы.
Мозжечковая стимуляция на доске Бильгоу
Метод направлен на стимуляцию работы головного мозга и мозжечка.
Прием ведут:
Юлия Олеговна
медицинская сестра по массажу, специалист по моторному онтогенезу и войта-терапии, инструктор по АФК
Записаться