Когда малыш должен начать говорить?
Развитие каждого ребенка индивидуально. Тем не менее педиатры выделяют нормы речевого развития применительно к каждому возрасту.
Ознакомиться с возрастными нормами речевого развития можно в этой статье, но правильнее всего – показать малыша детскому неврологу. Только специалист с опытом развеет все сомнения и ответит на вопрос: стоит ли еще подождать или впору бить тревогу.
Не упускайте становление речи у малыша из-под контроля! Помните, речь – важнейший навык, влияющий на развитие интеллекта и эмоциональной сферы ребенка.
Нормы речевого развития | Мнение эксперта | Возможные причины задержки речевого развития | Кто лечит ЗРР? | Диагностика задержки речевого развития | Методы лечения | Отзывы | Сколько стоит? |
Нормы речевого развития
- К концу 1-го года своей жизни ребенок должен знать название нескольких предметов и произносить до 10 облегченных слов.
- К завершению 2-го года малыш должен строить фразы и короткие предложения. Словарный запас около 50 слов. Ребенок должен использовать прилагательные и местоимения.
- В 2,5 года нормально развивающийся малыш строит сложные предложения. К этому времени он должен произносить практически все буквы, кроме сложных: "л", "р", "шипящие". Ребенок в этом возрасте должен задавать вопросы "где?", "куда?".
- К 3-летнему возрасту ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу.
- В 4 года речь ребенка состоит из грамматически правильных фраз. В предложениях малыш употребляет все части речи. Нормально развитый ребенок к этому возрасту умеет обобщать предметы в группы.
- К 5-ти годам словарный запас у ребенка около 3000 слов. Речь походит на речь взрослого человека. Буквы произносятся правильно, ребенок умеет делать пересказ текста, проводить оценку действий героев, делать сравнения.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует
ДРОГАНОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
невролог-эпилептолог, педиатр
Молодые мамы, у которых ребенок по какой-то причине продолжает молчать, в то время как сверстники активно лопочут и даже говорят целыми фразами, попадают в непростую ситуацию. Родня и нередко даже педагоги утешают: не стоит паниковать, у всех свой черед, надо подождать. В это хочется верить, но вдруг все-таки что-то не так? А что если после трех будет действительно поздно? Сердце матери не находит покоя.
Так как же определить границу между отставанием психического, речевого развития и индивидуальными особенностями малыша?
Индивидуальные особенности укладываются в расхождение срока не более чем 2-4 месяца. Если к 2,5 годам малыш не набрал навыков 2-летнего ребенка, это замедление темпов развития речи, первый тревожный звонок и повод обратиться к профильным специалистам.
Отставание ребенка может быть обусловлено множеством факторов и в некоторых случаях действительно оставаться вариантом нормы. Имеет ли место задержка психического развития в каждом конкретном случае? Наверняка ответить на этот вопрос может только специалист.
Рекомендуем обратиться за консультацией к специалистам НИИ Педиатрии и Неврологии "Дети Индиго". В первый год жизни, в период становления нервной системы, визит к неврологу обязателен. При обнаружении тревожных симптомов в поведении малыша визит к детскому неврологу тем более не стоит откладывать.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
- Поражения органов слуха (слуховые сигналы плохо улавливаются), поражения нервной системы (слуховые сигналы слабо проводятся и обрабатываются мозгом). Глухие и слабослышащие дети не воспринимают совсем или слабо воспринимают информацию на слух. Не слышат голос мамы, звуки окружающего мира и сами не стремятся воспроизводить звуки. Тугоухость и полное отсутствие слуха препятствуют становлению речевых навыков, а вслед за ними и тормозят психическое и интеллектуальное развитие ребенка.
- Систематические занятия со слабослышащими и даже глухими от рождения детьми способны к 5 годам поставить у ребенка фразовую речь.
- Патологии лобных зон головного мозга, отвечающих за речевое развитие. Например, гидроцефалия. Гармоничное становление личности ребенка напрямую зависит от функционального состояния нервной системы. Не выявленные вовремя патологии мозга остаются без лечения и влекут за собой задержку речевого, психического развития, затем и грубое отставание в развитии, умственную отсталость.
- Ранняя диагностика и вовремя начатое лечение способны скорректировать обнаруженные патологии, предупредить грубое отставание в развитии и создать условия для поступления ребенка в общеобразовательную школу.
- Повышенный тонус языка, мышечные спазмы, узелки, которые мешают ребенку овладеть своим речевым аппаратом.
- Проблему легко устранит специалист с помощью логопедического массажа, пальчикового или зондового.
- Стресс, а также СДВГ. Гиперактивный ребенок или ребенок, переживший нервное потрясение, неспособен управлять своим вниманием и эмоциями. В таком состоянии ему сложно воспринимать, обрабатывать речь, запоминать слова и поддерживать коммуникацию.
- Важно помочь ребенку мягко и эффективно справиться с напряжением и выйти из травмирующей ситуации. Это можно сделать с помощью современных технологий, не прибегая к медикаментам с их вредными побочными эффектами.
- Аутизм различного генеза. Дети-аутисты избегают контактов с окружающим миром, ведут себя отрешенно.
- Вовремя начатая коррекционная работа способна адаптировать ребенка аутиста к жизни в социуме, сформировать у него коммуникативные навыки.
Важно!
К сожалению, большинство диагнозов ставится слишком поздно, ближе к школьному возрасту. Упускается драгоценное время, ведь чем раньше обнаружена патология, тем проще ее скорректировать. Не повторяйте чужих ошибок!
Кто лечит задержку речевого развития?
Лечением задержки речевого развития в НИИ "Дети Индиго" занимается целая команда специалистов различного профиля: логопеды-дефектологи, психологи, мануальные терапевты, реабилитологи, рефлексотерапевты, нутрициологи. Но в первую очередь важно посетить детского невролога!Прямо сейчас выберете лучшего детского невролога НИИ "Дети Индиго" и запишитесь на прием в ближайшем городе!
Администратор подберет удобное время для визита в клинику или запишет на онлайн-консультацию
ДИАГНОСТИКА ЗАДЕРЖКИ РЕЧИ
Цель диагностики ЗРР – ответить на вопрос, почему не говорит конкретный ребенок. На каком этапе у него возникают сложности: плохо слышит речь, плохо ее воспринимает или плохо воспроизводит? Или просто замкнулся? В зависимости от поставленного диагноза и будет подбираться лечение.
В НИИ "Дети Индиго" представлено уникальное диагностическое оборудование эксперт-класса. Оно позволяет оценить функциональное состояние нервной системы ребенка и сделать прогноз его дальнейшего развития.
Электроэнцефалография мозга
Позволяет оценить наличие патологий и степень нарушений в функционировании мозга.
Диагностика с Вызванными Потенциалами (ВП)
Позволяет определить наличие или отсутствие патологических изменений в глубоких нервных структурах.
Программа Р-300
Передовая технология диагностики и оценки зрелости ЦНС.
Физиотерапевтическое лечение задержки речевого развития
После поставленного диагноза невролог подбирает схему назначений, чтобы скорее "разговорить" малыша. С этой целью в НИИ "Дети Индиго" применяется ряд современных методик развития и коррекционных программ, а также лечебных процедур, улучшающих работу мозга.
Многие из представленных в НИИ Дети Индиго методик уникальны и на сегодня освоены лишь единичными крупнейшими клинками по всей России.
Томатис-терапия
Педагогическая программа для стимуляции развития мозга.
Транскраниальная магнитная стимуляция
Безболезненный, неинвазивный физиотерапевтический метод лечения различных заболеваний.
Биоакустическая коррекция головного мозга
Уникальный метод стимуляции головного мозга акустическим сигналом.
Баротерапия (гипербарическая оксигенотерапия)
Благотворно влияет на иммунитет, нервную систему и деятельность внутренних органов.
Рефлексотерапевтические методы лечения ЗРР
Чрезкожная микротоковая рефлексотерапия
Эффективный метод лечения широкого круга заболеваний, в том числе, поражений ЦНС у детей.
Иглорефлексотерапия
Иглорефлексотерапия - безопасный метод лечения, значительно ускоряющий выздоровление, особенно при заболеваниях нервной системы.
Микротоковая поляризация мозга
Высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии.
Методики развития и коррекционные программы
Логопедический массаж
Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата и ликвидации речевых нарушений.
Бобат-терапия с элементами Войта-терапии
Признанный вид терапии для пациентов с пороками развития мозга и другими заболеваниями ЦНС.
Фармакопунктура для детей
Специальная техника введения препаратов по биологически-активным точкам.
Песочная терапия
Развивает моторику, внимание, речевые навыки, раскрывает внутренний мир и потенциал ребенка.
Телесная терапия
Во время занятий ребенок учится лучше управлять своим телом, взаимодействовать с окружающей средой.
Гидромассаж для детей
Для эффективной реабилитации при самых различных заболеваниях рекомендуем записаться на гидромассаж для детей.
Мозжечковая стимуляция на доске Бильгоу
Метод направлен на стимуляцию работы головного мозга и мозжечка.
__ Смотреть отзывы
До 4,5 лет сын не разговаривал совсем. Лечили ЗРР у разных врачей, но реального результата достигли лишь после лечения в Дети Индиго! Ребенок стал меняться на глазах. Теперь радуемся каждому новому слову.
Отзыв полностью >>Наш ребенок развивался хорошо, но потом мы поставили прививку, и после нее он просто ушел в себя. Не откликался на имя, составлял в ряд игрушки, молчаливый стал.
Отзыв полностью >>Данил у меня веселый и активный малыш, однако имеем диагноз ЗРР и отставание в развитии. Сын мало участвует в занятиях, общих играх, где нужно говорить.
Отзыв полностью >>
__ Сколько стоит?
Стоимость консультации детского невролога указана в разделе "Консультативный прием" нашего прайса. Следите за акциями, не упустите выгодную цену!
Смотреть прайслист >>