Нарушение речи
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НОРМЕ
- с 2-х до 5-ти месяцев ребёнок начинает общаться с родителями с помощью гуления и крика.
Он может изменять интонацию крика, чтобы обозначить своё состояние. В этот период дети впервые улыбаются и смеются. Гулить ребёнок начинает гласными звуками, постепенно растягивая их и добавляя согласные. - до 1-го года жизни у детей появляется лепет.
Он начинается с первых слогов, которые перетекают в простые слова. Чаще всего они состоят из повторения одинаковых слогов (ма-ма, па-па). Голосовой аппарат проходит первые изменения и подстраивается под определённые звуки. В год ребёнок обычно знает до 25-ти простых слов. - к 2-ум годам словарный запас составляет 350-400 слов.
Дети строят короткие предложения, подражают речи взрослых. Происходят первые попытки общения со сверстниками. К существительным добавляются глаголы, наречия. - с 3-х до 4-х лет дети могут заучивать и повторять стишки или песенки, пытаются рассуждать и рассказывать о себе.
Знают около 2000 слов. - к 5-ти годам речь приобретает эмоциональную окраску, становится распространённой.
Дети хорошо описывают предметы и картинки, регулируют громкость голоса. - К 6-ти годам дети должны знать много прилагательных, выявлять общее понятие для схожих предметов.
Умеют связно пересказать текст своими словами. Речевое разнообразие – это важный критерий, который оценивают перед поступлением в первый класс. Именно в этот момент чаще выявляют нарушение речи у детей дошкольного возраста.
ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
- задержка развития речи. Этот диагноз ставят до 3-х летнего возраста, если ребёнок начинает говорить позднее сверстников. Для заболевания характерен скудный словарный запас, отсутствие эмоциональной окраски речи и связи между фразами;
- заикание – частое повторение и задержка на каком-либо звуке или слоге. Заикание развивается из-за нарушения тонуса мышц речевого аппарата, их непроизвольных сокращений;
- дизартрия – это нарушение развития речи у детей из-за поражения артикуляционного аппарата. Она возникает при патологии черепно-мозговых нервов, пороках развития челюсти и языка, отсутствии координации между голосовыми мышцами. При дизартрии психическое развитие чаще всего не страдает;
- мутизм – полное отсутствие речи при здоровом речевом аппарате. Ребёнок с мутизмом не вступает в контакт, не отвечает на вопросы и не говорит сам. Он настойчиво избегает всех попыток заговорить с ним, не общается даже с помощью жестов;
- алалия – недоразвитие речи. В её основе лежит повреждение речевых центров головного мозга. Бывает врождённой или приобретённой в процессе развития. Основная характеристика детей с нарушением речи по типу алалии - нарушение способности говорить. Понимать речь других людей большинство детей способно.
- афазия – полное или частичное отсутствие речи из-за поражения головного мозга. От алалии афазия отличается утратой всех речевых функций (говорение, понимание чужой речи). В таком случае ребёнок не говорит совсем.
КТО ЛЕЧИТ РЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ?
В первую очередь необходимо показать ребёнка детскому неврологу и психологу. Они знают особенности развития детей с нарушением речи, могут отличить различные виды речевых расстройств друг от друга. Невролог поставит конкретный диагноз и расскажет, что нужно делать дальше.
Коррекция детей с нарушением речи проходит при помощи детских логопедов ,массажистов и реабилитологов.
Если проконсультироваться со специалистом необходимо в ближайшее время, а возможности приехать в медцентр нет, воспользуйтесь онлайн-консультацией, подробности здесь.
Прямо сейчас выберете лучшего специалиста НИИ "Дети Индиго" и запишитесь на прием в ближайшем городе.
ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ
- факторы, травмирующие психику (проблемы в семье, насилие, буллинг, оскорбление и унижение). Эта причина чаще вызывает нарушение речи у детей дошкольного возраста;
- расстройства аутистического спектра;
- травмы головного мозга в родах и послеродовом периоде;
- ДЦП;
- генетические заболевания;
- внутриутробные инфекции;
- нарушения слуха;
- аномалии развития ротовой полости (заячья губа, волчья пасть, недоразвитие челюсти);
- поражения черепно-мозговых нервов;
- дефекты интеллектуального развития;
- гиперкинезы;
- поражение мозжечка;
- повреждение структур артикуляционного аппарата (мышц шеи и гортани, языка, челюсти, нервных волокон, зубов).
ФАКТОРЫ РИСКА РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ
- наследственная предрасположенность;
- гидроцефалия;
- молодой (до 18- лет) или поздний возраст матери (после 35-ти лет);
- отсутствие воспитания, нежелание вступать в диалог с ребёнком;
- недоношенность;
- внутриутробная гипоксия и асфиксия новорождённых;
- низкий уровень образованности у родителей;
- многодетные семьи;
- злоупотребление наркотическими веществами и алкоголем матерью во время беременности.
ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ
Электроэнцефалография мозга
Позволяет оценить наличие патологий и степень нарушений в функционировании мозга.
Диагностика с Вызванными Потенциалами (ВП)
Позволяет определить наличие или отсутствие патологических изменений в глубоких нервных структурах.
Программа Р-300
Передовая технология диагностики и оценки зрелости ЦНС.
ЭЭГ-БОС-тренинг
Прогрессивная высокотехнологичная методика тренировки и коррекции функциональной активности мозга.
Ультразвуковая допплерография (УЗДГ)
Доплер сосудов проводят для оценки работы головного мозга и кровеносной системы.
РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ: ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ЛЕЧИТЬ
Самое главное - не отчаиваться. Задержка речи весьма успешно поддается коррекции. Но и отмахиваться от проблемы, не признавая ее важности, не стоит. Само не пройдет.
В НИИ Дети Индиго специализируются на лечении задержки речи у детей разного возраста. Но самые яркие результаты возможны при ранней диагностике и реабилитации. Чтобы малыш произнес наконец, долгожданное “мама”, в ход идут самые передовые технологии.
Детский остеопат
Консультация остеопата полезна малышам, которые родились ослабленными, в процессе нетипичных родов.
Микротоковая поляризация мозга
Высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии.
Томатис-терапия
Педагогическая программа для стимуляции развития мозга.
Транскраниальная магнитная стимуляция
Безболезненный, неинвазивный физиотерапевтический метод лечения различных заболеваний.
Биоакустическая коррекция головного мозга
Уникальный метод стимуляции головного мозга акустическим сигналом.
Логопедический массаж
Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата и ликвидации речевых нарушений.
Войта-терапия
Активирует головной мозг, восстанавливает иннервацию, формирует правильные двигательные стереотипы.
Песочная терапия
Развивает моторику, внимание, речевые навыки, раскрывает внутренний мир и потенциал ребенка.
Мозжечковая стимуляция на доске Бильгоу
Метод направлен на стимуляцию работы головного мозга и мозжечка.
Видеоотзывы о лечении нарушения речи в НИИ "Дети Индиго"
Залог успешного лечения - правильно выбранный врач, который будет заинтересован в здоровье ребенка.
Смотреть отзыв полностьюНам пришлось сменить порядка 5 неврологов из-за их некомпетентности. Только в НИИ Дети Индиго за здоровье моего ребенка действительно взялись и мы уже видим положительные результаты лечения ЗПРР.
Смотреть отзыв полностьюВ Дети Индиго есть все, чтобы дать ребенку с ДЦП возможность обрести полноценное и счастливое будущее.
Смотреть отзыв полностьюУже 3-й раз проходим реабилитацию в "Дети Индиго". Результаты очевидны – ребенок "подружился" с горшком, начал говорить и стал жизнерадостным человечком.
Смотреть отзыв полностьюЛечение нарушений речи можно получить в филиалах НИИ "Дети Индиго":
Я из другого города!
Как начать лечение?