Выберите город

Слабая мелкая моторика

В 70% выявляется в дошкольном возрасте

Ведёт к проблемам с обучением и речью
Информация о заболевании
Информация о заболевании
что лечим Слабая мелкая моторика Дети Индиго
Моторикой называют определённую последовательность движений, которые выполняются для решения какой-либо задачи. Моторикой обладают не только конечности, но и речевой аппарат.
Сейчас дети практически с рождения сидят в гаджетах, а современные родители, к сожалению, не всегда уделяют должное внимание развитию разных видов моторики. Поэтому дети с нарушением моторики встречаются всё чаще.
В НИИ «Дети Индиго» детские врачи занимаются восстановлением и развитием всех видов моторики. В зависимости от причины нарушения моторики специалисты составят комплексную программу реабилитации для каждого малыша и научат родителей специальным упражнениям в домашних условиях.

КАКОЙ БЫВАЕТ МОТОРИКА?

  • крупная моторика – помогает в координации движений большей частью тела (ходьба, бег, прыжки, наклоны);
  • мелкая моторика – объединяет зрительный анализатор и мелкие, точные движения (способность держать в руках мелкие предметы и детали, определять их свойства наощупь). Мелкая моторика у детей развивается с 8-ми месяцев. В этом возрасте ребёнок ощупывает предметы, хватает и держит в кулачке игрушки. Затем учится отставлять большой палец, что позволяет ему прочнее удерживать вещи. К школьному возрасту дети должны держать карандаши в руках, пробовать писать и рисовать. Нарушение моторики у ребёнка 6 лет и старше даёт трудности в обучении;
  • артикуляционная моторика – это согласованные движения всех структур речевого аппарата: мышц, связок, челюсти и языка.

СИМПТОМЫ НАРУШЕНИЯ МОТОРИКИ

  • если страдает крупная моторика, то ребёнок плохо стоит на ножках, плохо ходит и бегает. Ему сложно ходить по лестнице, научиться кататься на велосипеде или самокате, поддерживать равновесие. Он может часто падать или сбивать предметы на пути. Нарушение крупной моторики у ребёнка приводит к плохой координации и неправильному ощущению тела в пространстве. Ребёнок плохо держит спину за партой, из-за чего развиваются нарушения осанки;
  • слабая мелкая моторика приводит к трудностям самообслуживания. Нарушение мелкой моторики рук у детей проявляется затруднением в застёгивании пуговиц, завязывании шнурков и бантиков. Слабая моторика не позволяет удержать столовые приборы в руках надолго, буквально всё падает из рук у ребёнка. Дети с нарушениями мелкой моторики очень долго не могут найти себе хобби. Они избегают занятий, которые требуют концентрации и хорошей координации движений: лепка из пластилина или глины, рисование, вышивание, собирание конструктора, вырезание фигур.
Нарушение моторики рук у детей нередко сопровождается нарушениями речи и интеллекта, поскольку в головном мозге зоны, отвечающие за мелкую моторику рук, находятся по соседству с речевым центром.
  • нарушения артикуляционной моторики у детей приводят к дизартрии (нарушение координации в речевом аппарате), заиканию, задержке речевого развития и дислалии. Речь у таких детей нечёткая, часто может обрываться на полуслове.
  • нарушение общей моторики у детей характеризуется комбинацией симптомов из всех выше описанных типов.

КТО ЛЕЧИТ НАРУШЕНИЯ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ?

Для успешного и эффективного исправления нарушений в моторике потребуется слаженная работа специалистов различного профиля: логопедов-дефектологов, массажистов, остеопатов, инструкторов ЛФК, психологов. 

Но, прежде всего, потребуется консультация детского невролога, ведь, в первую очередь,  необходимо наладить функции головного мозга и центральной и с периферической нервной системы. Тогда и мышцы придут в полный порядок!

Если проконсультироваться со специалистом необходимо в ближайшее время, а возможности приехать в медцентр нет, воспользуйтесь онлайн-консультацией, подробности здесь.

Прямо сейчас выберете лучшего специалиста НИИ "Дети Индиго" и запишитесь на прием в ближайшем городе.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ

  • в 1-ый месяц жизни моторика у детей ограничена. Преобладает тонус мышц-сгибателей, поэтому ребёнок прижимает ручки и ножки к туловищу. Лучше всего развита моторика внутренних органов.
  • ко 2-му месяцу начинают крепнуть мышцы шеи. Ребёнок делает попытки самостоятельно поднимать голову, когда лежит на животе. Затем он способен удерживать голову в одном положении в течение нескольких минут, может вертеть ею в разные стороны.
  • к 3-му месяцу дети пытаются самостоятельно поднимать голову и плечи, лёжа на животе. Ребёнок стремится ухватить игрушку у родителей.
  • начиная с 4-го месяца, ребёнок может поднимать и удерживать голову из положения на спине, ползает на животе.
  • к 5-му месяцу дети поднимают туловище и опираются на ладошки, переворачиваются со спины на живот. Может сам брать игрушки, стоит на ножках при поддержке родителей.
  • активно ползать дети начинают к 6-му месяцу. Они самостоятельно водятся с игрушками, пытаются сидеть.
  • в 7-мь месяцев дети могут недолго сидеть, стоять при поддержке взрослых.
  • к 8-му месяцу хорошо сидят, пытаются встать с опорой.
  • с 9-ти месяцев до года ребёнок учится самостоятельно ходить, держит предметы обеими руками. С помощью родителей поднимается по ступенькам.

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ МОТОРИКИ

  • родовая травма;
  • перинатальная патология;
  • внутриутробная гипоксия и асфиксия новорождённого;
  • ДЦП;
  • мышечная слабость или мышечный спазм;
  • слабая моторика нередко бывает после травм головы;
  • нарушения интеллектуального развития;
  • проблемы со зрением и слухом;
  • внутриутробные инфекции;
  • менингиты и энцефалиты;
  • травмы конечностей и дефекты их развития;
  • наследственные заболевания (синдром Дауна, синдром Ангельмана);
  • моторика детей с нарушениями речи тоже нередко бывает ослаблена. Поэтому родители удивляются, когда дети с нарушением речи, особенности моторики у которых выявляют впервые, направляются на консультацию к детскому неврологу.

СЛАБАЯ МЕЛКАЯ МОТОРИКА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ЧУВСТВ

  • моторика детей с нарушением зрения страдает из-за невозможности точного ориентирования в пространстве. Они не могут научиться писать и рисовать, потому что плохо видят, в каком именно месте им нужно что-то написать. Мелкая моторика детей с нарушениями зрения может быть исправлена только после коррекции зрения;

  • развитие моторики у детей с нарушением слуха также может быть затруднено, поскольку моторика тесна связана с функцией речи. Такие детки плохо слышат и воспринимают речь, поэтому центры мелкой моторики в головном мозге не развиваются с нормальной скоростью. Моторика у детей с нарушением слуха лечится в комплексе с основным заболеванием.

ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ

В НИИ "Дети Индиго" для диагностики нарушений мелкой моторики могут применятся следующие виды диагностики: 

ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ

В НИИ Педиатрии и Неврологии "Дети Индиго" применяют комплексный подход к лечению слабой мелкой моторики. В каждом конкретном случае лечение подбирается индивидуально после обязательного предварительного обследования ребенка. Помимо приёмов невролога и занятий с психологом, могут назначаться следующие методики: 
СКОЛЬКО СТОИТ?

Лечением и коррекцией слабой мелкой моторики в НИИ "Дети Индиго" занимается невролог. Стоимость консультации специалиста указана в разделе "Консультативный прием" нашего прайса. Следите за акциями, не упустите выгодную цену!

Скорректировать слабую мелкую моторику можно в филиалах НИИ "Дети Индиго":

Я из другого города!
Как начать лечение?

Материал был проверен специалистами

МАТЕРИАЛ ПРОВЕРИЛА ЭКСПЕРТ: ДРОГАНОВА О. В.
невролог г. Челябинск

Педиатр, невролог, эпилептолог с опытом работы более 25 лет. Ведет прием маленьких пациентов с различными заболеваниями ЦНС. Обеспечивает лечение и реабилитацию, используя современные медицинские технологии.
О специалисте
Заказать
звонок
Задать вопрос специалисту
Отзывы
пациентов
Выбрать
клинику
Выбрать специалиста
Записаться
на прием