Слабая мелкая моторика
Ведёт к проблемам с обучением и речью
Сейчас дети практически с рождения сидят в гаджетах, а современные родители, к сожалению, не всегда уделяют должное внимание развитию разных видов моторики. Поэтому дети с нарушением моторики встречаются всё чаще.
В НИИ «Дети Индиго» детские врачи занимаются восстановлением и развитием всех видов моторики. В зависимости от причины нарушения моторики специалисты составят комплексную программу реабилитации для каждого малыша и научат родителей специальным упражнениям в домашних условиях.
КАКОЙ БЫВАЕТ МОТОРИКА?
- крупная моторика – помогает в координации движений большей частью тела (ходьба, бег, прыжки, наклоны);
- мелкая моторика – объединяет зрительный анализатор и мелкие, точные движения (способность держать в руках мелкие предметы и детали, определять их свойства наощупь). Мелкая моторика у детей развивается с 8-ми месяцев. В этом возрасте ребёнок ощупывает предметы, хватает и держит в кулачке игрушки. Затем учится отставлять большой палец, что позволяет ему прочнее удерживать вещи. К школьному возрасту дети должны держать карандаши в руках, пробовать писать и рисовать. Нарушение моторики у ребёнка 6 лет и старше даёт трудности в обучении;
- артикуляционная моторика – это согласованные движения всех структур речевого аппарата: мышц, связок, челюсти и языка.
СИМПТОМЫ НАРУШЕНИЯ МОТОРИКИ
- если страдает крупная моторика, то ребёнок плохо стоит на ножках, плохо ходит и бегает. Ему сложно ходить по лестнице, научиться кататься на велосипеде или самокате, поддерживать равновесие. Он может часто падать или сбивать предметы на пути. Нарушение крупной моторики у ребёнка приводит к плохой координации и неправильному ощущению тела в пространстве. Ребёнок плохо держит спину за партой, из-за чего развиваются нарушения осанки;
- слабая мелкая моторика приводит к трудностям самообслуживания. Нарушение мелкой моторики рук у детей проявляется затруднением в застёгивании пуговиц, завязывании шнурков и бантиков. Слабая моторика не позволяет удержать столовые приборы в руках надолго, буквально всё падает из рук у ребёнка. Дети с нарушениями мелкой моторики очень долго не могут найти себе хобби. Они избегают занятий, которые требуют концентрации и хорошей координации движений: лепка из пластилина или глины, рисование, вышивание, собирание конструктора, вырезание фигур.
- нарушения артикуляционной моторики у детей приводят к дизартрии (нарушение координации в речевом аппарате), заиканию, задержке речевого развития и дислалии. Речь у таких детей нечёткая, часто может обрываться на полуслове.
- нарушение общей моторики у детей характеризуется комбинацией симптомов из всех выше описанных типов.
КТО ЛЕЧИТ НАРУШЕНИЯ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ?
Для успешного и эффективного исправления нарушений в моторике потребуется слаженная работа специалистов различного профиля: логопедов-дефектологов, массажистов, остеопатов, инструкторов ЛФК, психологов.
Но, прежде всего, потребуется консультация детского невролога, ведь, в первую очередь, необходимо наладить функции головного мозга и центральной и с периферической нервной системы. Тогда и мышцы придут в полный порядок!
Если проконсультироваться со специалистом необходимо в ближайшее время, а возможности приехать в медцентр нет, воспользуйтесь онлайн-консультацией, подробности здесь.
Прямо сейчас выберете лучшего специалиста НИИ "Дети Индиго" и запишитесь на прием в ближайшем городе.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ
- в 1-ый месяц жизни моторика у детей ограничена. Преобладает тонус мышц-сгибателей, поэтому ребёнок прижимает ручки и ножки к туловищу. Лучше всего развита моторика внутренних органов.
- ко 2-му месяцу начинают крепнуть мышцы шеи. Ребёнок делает попытки самостоятельно поднимать голову, когда лежит на животе. Затем он способен удерживать голову в одном положении в течение нескольких минут, может вертеть ею в разные стороны.
- к 3-му месяцу дети пытаются самостоятельно поднимать голову и плечи, лёжа на животе. Ребёнок стремится ухватить игрушку у родителей.
- начиная с 4-го месяца, ребёнок может поднимать и удерживать голову из положения на спине, ползает на животе.
- к 5-му месяцу дети поднимают туловище и опираются на ладошки, переворачиваются со спины на живот. Может сам брать игрушки, стоит на ножках при поддержке родителей.
- активно ползать дети начинают к 6-му месяцу. Они самостоятельно водятся с игрушками, пытаются сидеть.
- в 7-мь месяцев дети могут недолго сидеть, стоять при поддержке взрослых.
- к 8-му месяцу хорошо сидят, пытаются встать с опорой.
- с 9-ти месяцев до года ребёнок учится самостоятельно ходить, держит предметы обеими руками. С помощью родителей поднимается по ступенькам.
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ МОТОРИКИ
- родовая травма;
- перинатальная патология;
- внутриутробная гипоксия и асфиксия новорождённого;
- ДЦП;
- мышечная слабость или мышечный спазм;
- слабая моторика нередко бывает после травм головы;
- нарушения интеллектуального развития;
- проблемы со зрением и слухом;
- внутриутробные инфекции;
- менингиты и энцефалиты;
- травмы конечностей и дефекты их развития;
- наследственные заболевания (синдром Дауна, синдром Ангельмана);
- моторика детей с нарушениями речи тоже нередко бывает ослаблена. Поэтому родители удивляются, когда дети с нарушением речи, особенности моторики у которых выявляют впервые, направляются на консультацию к детскому неврологу.
СЛАБАЯ МЕЛКАЯ МОТОРИКА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ЧУВСТВ
- моторика детей с нарушением зрения страдает из-за невозможности точного ориентирования в пространстве. Они не могут научиться писать и рисовать, потому что плохо видят, в каком именно месте им нужно что-то написать. Мелкая моторика детей с нарушениями зрения может быть исправлена только после коррекции зрения;
- развитие моторики у детей с нарушением слуха также может быть затруднено, поскольку моторика тесна связана с функцией речи. Такие детки плохо слышат и воспринимают речь, поэтому центры мелкой моторики в головном мозге не развиваются с нормальной скоростью. Моторика у детей с нарушением слуха лечится в комплексе с основным заболеванием.
ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ
Электроэнцефалография мозга
Позволяет оценить наличие патологий и степень нарушений в функционировании мозга.
Программа Р-300
Передовая технология диагностики и оценки зрелости ЦНС.
ЭЭГ-БОС-тренинг
Прогрессивная высокотехнологичная методика тренировки и коррекции функциональной активности мозга.
Тест умственных способностей по Векслеру
Диагностика умственных способностей. Актуально при подготовке ребенка к школе.
Ультразвуковая допплерография (УЗДГ)
Доплер сосудов проводят для оценки работы головного мозга и кровеносной системы.
ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ
Чрезкожная микротоковая рефлексотерапия
Эффективный метод лечения широкого круга заболеваний, в том числе, поражений ЦНС у детей.
Детский остеопат
Консультация остеопата полезна малышам, которые родились ослабленными, в процессе нетипичных родов.
АВА-терапия
Инновационная программа для адаптации к жизни в социуме детей с аутизмом.
Томатис-терапия
Педагогическая программа для стимуляции развития мозга.
Сенсорная интеграция
Занятия в сенсорной комнате устраняют напряжение, замкнутость, стимулируют интеллект.
Стабилометрия
Диагностика возможных нарушений в опорно-двигательной и нервной системе.
Рефлекторный массаж по Сандакову Д. В.
Снимает спазм мышц, предотвращает атрофию, позволяет преодолеть зависимость от спазмолитиков.
Баротерапия (гипербарическая оксигенотерапия)
Благотворно влияет на иммунитет, нервную систему и деятельность внутренних органов.
Песочная терапия
Развивает моторику, внимание, речевые навыки, раскрывает внутренний мир и потенциал ребенка.
Изотерапия
Форм психотерапевтической работы, дает ребенку возможность выразить свои чувства через рисунок.
Гидромассаж для детей
Для эффективной реабилитации при самых различных заболеваниях рекомендуем записаться на гидромассаж для детей.
Скорректировать слабую мелкую моторику можно в филиалах НИИ "Дети Индиго":
Я из другого города!
Как начать лечение?